Очень красивый черно-белый мини сериал от Netflix.
Здесь, также как в «Летят журавли» эстетика на первом месте, а сюжет для многих уже известен.
В основе экранизации – знаменитый роман Патриции Хайсмит.
Да, это тот самый талантливый мистер Рипли, которого, в свое время, сыграл Ален Делон и Метт Деймон.
Все та же Италия 60-х годов прошлого века, когда там была сладкая жизнь.
Жизнь любого Рипли изначально далека от сладкой и беззаботной. Но у них есть некоторые таланты, благодаря которым, можно попробовать что-то изменить. Получится ли?
Рипли Энтони Мингеллы (Метт Деймон) в фильме 1999 года, с самых первых кадров кажется некрасивым, даже отвратительным, хотя мы еще не знаем, что будет дальше.
Как удается симпатичному, на самом деле, Мэтту, справится с такой задачей?
Может быть, это на фоне чрезмерно привлекательных и идеальных Джуда Лоу и Гвинет Пелтроу?
В сериале Рипли (Эндрю Скотт) в начале тоже отталкивает внешне. Далее он совершает поступки, которые ему не добавляют привлекательности.
Но происходит удивительное – кажется, зритель уже начинает переживать за Рипли, вздрагивает, когда тот оказывается на грани разоблачения.
Неужели хочет, чтобы ему все сошло с рук?
И еще один интересный момент.
И Дикки и Фредди быстро понимают, кто такой Рипли, они припирают его к стенке фактами, но на что они надеются?
Что он признает свое поражение, с позором бросится с глаз долой, или на что?
За что так дорого заплатили Фредди и Дикки: за неуважение к Рипли, или за свою чрезмерную самоуверенность, или может быть, они так ничего и не поняли про Рипли, потому что никогда не были на его месте и даже не представляли его себе?
Формат фильма я всегда предпочту сериалу, хотя это не тот сериал, под который можно заниматься другими делами – этот хочется смотреть.
То, что может быть бы показано в фильме за минуту, в сериале будет размазано на 20.
Но это имеет свой смысл и свои преимущества – кошка в подъезде, лестница, вытирание пятен крови.
И атмосфера происходящего ощущается почти физически.
Сериальный Рипли Стивена Зеллиана получился самый точный, самый тонкий. Дикки и Мардж не такие идеальные как в картине Мингеллы, а обычные люди.
Ничем не выдающиеся.
А Том Рипли незауряден, пусть и талантливый аферист. Может, поэтому мы симпатизируем ему?
И снова встает вечный вопрос – человек с амбициями и талантами всегда ли имеет возможность реализовать себя и получить желаемое честным путем или все-таки нет?