Найти тему
Ваша Эллина Владис

"Уважаемые педагоги"

На днях мне тут дочь неожиданно заявила, что математика ей, видите ли, не нравится. Меня это заявление несказанно удивило, ведь для неё с начальных классов математика являлась одним из самых любимых предметов, ведь не случайно же она в физико-математический лицей поступила. А тут вдруг на тебе - "не нравится"! Ну, естественно, я стала её расспрашивать, что к чему...

И тут всплыла до боли знакомая картина: их математичка, обладающая регалиями и званиями, успешная и активная дамочка, объясняла пятиклашкам очередную тему, давала парочку примеров и массу домашних заданий, а сама исчезала на месяц - полтора то на курсы повышения квалификации, то на очередную конференцию, то ещё на какое-либо важное и интересное мероприятие.

В её отсутствие уроки у детей проводили студенты, которые абсолютно не проверяли домашние задания, а если что-либо было непонятно - никто ничего никому не объяснял.

Потом являлась именитая математичка, снова давала новые задания и в очередной раз улетала восвояси на крыльях самосовершенствования и самореализации. Ученикам же ничего не оставалось, как разбираться с новыми темами кто во что горазд - кто самостоятельно, а кто и с репетиторами.

При этом, стоит отметить, что явной похвалы от данного педагога удостоились лишь три человека из параллельных классов. И то, по странному стечению обстоятельств непосредственно те, кто посещал её платные дополнительные занятия.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Вся эта ситуация до боли напомнила мне события давно минувших лет, когда нашим учителем по физике был сам Козлов - его ученики каждый год поступали в лучшие ВУЗы!

Козлов же был чрезвычайно энергичным человеком, уроки вёл жизнерадостно и весело, смущая своими двусмысленными шуточками двенадцатилетних девчонок: "Итак, девочки, создадим интимную обстановку!" - балагурил он, при подготовке к лабораторной работе по оптике. Или же: "Потенциальная энергия! От слова "потенция"! Надеюсь, все уже знают, что такое потенция?" - ехидно хихикал он. После чего раздавал нам простейшие задачки.

А вот уже на его дополнительных и, естественно, платных занятиях ни на какие шуточки и намёков не было, там уже трудились в поте лица и не поднимая головы - над купленными у того же Козлова задачниками.

Когда же я поступила в физико-математический лицей, то поняла, что физику Козлов преподавал нам слабовато, и его задачки хороши лишь для отработки и запоминания формул. А то, что он называл тяжёлыми дополнительными занятиями, для некоторых школ является вполне обычной программой.

Зато слава о нём шла как о великом учителе, чьи ученики каждый год поступают в лучшие ВУЗы Москвы. Только почему-то никто не уточнял, что это были исключительно его частные ученики.

В университете у нас тоже был подобный кадр - Баранов. Этот преподавал матанализ. Примерно по той же схеме, что и Козлов - на парах бесконечно травил байки, а потом стращал невообразимыми формулами. Далее он в общих чертах давал тему, после чего разбирал парочку простых примеров.

Когда же наступало время контрольной работы, из всей группы только двое получали тройки, а все остальные двойки. А он лишь сокрушался: "Ая-яй, ничего не успеваем! Ну, что поделать? Так и быть, приходите ко мне на платные дополнительные занятия!" - само благородство, однако.

И только на этих занятиях начиналась и кипела настоящая работа, такая, что головы поднять было некогда. Никаких тебе баек или шуток-прибауток, исключительно серьёзный и напряженный процесс.

Да, мы, в принципе, не особо-то и возмущались, потому как не верили, что это как-то серьёзно повлияет на конечный результат. Однако Баранов окончательно обнаглел - теперь он решил экзамен принимать платно.

В первый же день устный экзамен по матанализу длился более трёх часов. При этом ответить успели всего десять человек. Остальным же он любезно предложил прийти на следующий день и не забыть с собой деньги, как за дополнительное занятие.

Ну, деваться некуда. Естественно, все мы пришли, денежки принесли и расселись по местам сдавать (на этот раз почти вся группа, человек двадцать). Однако как-то вышло так, что одна девчонка и в тот раз не сдала. Тогда Баранов велел ей приходить на следующий день и снова прихватить с собой оплату, как за дополнительное занятие.

Только вот девчонка оказалась из сельской местности, и лишних денег у неё конечно же не было. Вот она и бросилась в ноги к заведующему кафедрой, мол, спасите, помогите, грабят!

В итоге, зав.кафедрой собрал нас всех, лично каждого опросил и выяснил детали сложившихся обстоятельств. Мы, естественно, ему всё, как на духу. После чего он нас обматерил и на всех накричал, что так долго молчали. А вот Баранова заставил возвращать нам деньги под расписку.

Так вот к чему я это всё, собственно говоря, и писала - все три вышеописанных преподавателя являлись успешными и заслуженными педагогами. Они действительно могли давать очень хорошие познания, однако давали их не в рамках своей работы, за которую, между прочим, получали зарплату, а в рамках дополнительно оказываемых платных услуг.

То есть они намеренно выполняли свою основную работу гораздо хуже, дабы ученики приходили к ним на дополнительные занятия и приносили им денежки. Зато все, как один, уважаемые педагоги!

P. S. Получается, если у тебя нет денег, то и образование тебе достойное не светит. И как только мы до такого докатились…

***

Из сети

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц