Работа в общественных местах- в ресторанах, кофейнях, барах кажется невыносимо сложной. Как же это.. работать по 8-14 часов с людьми..? Обслуживать, угождать, так ещё и терпеть хамское отношение.
- Во всех ли заведениях к персоналу относятся высокомерно?
- Как часто это встречается?
- Каждый день видеть людей- это сложно?
Чуть меньше года я работаю в кофейне. Конечно, как и в других заведениях, в мои обязанности входит не только приготовление еды и напитков, но и постоянный контакт с людьми. И вот моменты, которые нужно соблюдать.
Субординация.
В начале своей работы я часто не соблюдала субординацию между собой и гостем. Я могла по случайности обратиться на "ты", или рассказать о себе слишком много, задать лишние вопросы. То есть, разговор заходил дальше "как прошёл ваш день?" "как ваши дела?" Нет, это ни в коем случае неплохо, что я была открыта к общению. Но, со временем я поняла, что необязательно с каждым постоянным гостем выходить на стадию близкой дружбы. Раньше я могла рассказать о себе больше, чем это требовалось, потому что задавали вопросы, а я, дабы угодить, отвечала. Но, конечно, сейчас мои беседы с гостями не переходят личные границы. Поэтому я вам советую хорошо подумать о том, сколько и что вы о себе рассказываете. В общении с посетителями я сталкивались только с этой проблемой - излишняя откровенность. С остальными аспектами особо проблем не возникало. Однако рассмотрим их.
Умение поддержать разговор э.
Архиважно, работая в общественных заведениях, - без проблем выстраивать диалог. Конечно, не стоит сразу, как из пулемёта, задавать вопросы о самочувствии, о работе, делах. Как говорится "надо чувствовать" с кем беседы заводить, а кто этого особо и не хочет.
Например, пришёл гость, сделал заказ и дальше молчит. В процессе приготовления напитка, вы банально можете заметить какая сегодня погода. Нейтральное высказывание, на которое могут ответить "угу" что означает - человек не хочет продолжать разговор, а может поведать обширный рассказ о том, как он замёрз, пока шёл в кофейню, или, наоборот - как ему было жарко.
Эта маленькая беседа хоть и ни о чём, но она по-любому оставит у гостя хорошие впечатления о вас.
Конечно, советую подучить терминологию своей профессии или какие-то интересные факты. На случай, если посетителю захочется что-то узнать из сферы где вы работаете.
Конечно, желать "хорошего вечера" "доброе утро!" "замечательного настроения!" В 99% случаев вы получите ответное пожелание, благодарность или комплимент. Важный момент, что, конечно всё должно быть искренне, чтобы вам нравилось то, чем вы занимаетесь. Конечно, все мы люди и не можем быть постоянно весёлыми, особенно под конец смены. Однако, я считаю, что "До свидания!" "Хорошего вечера!" на автомате должно быть всегда.
Неадекватные посетители
Есть стереотип о работе в общественном месте о том что каждый третий человек неадекватный невежа. И я слышала кучу истории из интернета о неприемлемых случаях. Этому служили несколько причин :
- Вы неправильно что-то приготовили либо подали не так
- Вы общались неприемлемо, что задело гостя
- Сам посетитель начал скандалить и высокомерно себя вести.
Во всех случаях нужно сохранять спокойствие. Даже если что-то произошло - это не страшно.
Выясните, что не так, может действительно вы неправильно приготовили блюдо/напиток или посуда была грязной.
То есть это - внешняя причина. Если это так, то гость конечно ни в чём не виноват, и важно понимать что он заплатил деньги за то, чтобы получить удовольствие, он имеет полное право сказать о проблеме. Но и нельзя сказать, что вы во всём виноваты. У всех случаются ошибки. Попросите прощения и времени, пока блюдо переделают- это самый правильный выход.
На моей практике так было несколько раз, и я извлекала из этого уроки. Я говорила себе, что не надо спешить и быть повнимательнее.
В случае если человек просто так позволил себе сделать вам замечание или начать оскорблять также важно сохранять спокойствие. Нужно вежливо напомнить что на это у него нет права и дальше действовать по ситуации. Такого на моей практике не случалось, что меня радует максимум, что было : это неодобрительный взгляд, общение на "ты" или отсутствие манер. Но это были единичные случаи.
Работа с людьми может показаться сложной, но это не так. Просто нужно каждому найти свой подход!