ВПП
Сегодня мы познакомим вас с аббревиатурой, которую часто используют в авиации. Что же значат буквы ВПП? Всё просто, расшифровывается термин, как взлётно-посадочная полоса. Та самая, с которой улетают все воздушные судна и на которую приземляются.
Первая взлётно-посадочная полоса с твёрдым бетонным покрытием появилась во время Первой Мировой Войны в 1916 году во французском Клермон-Ферране.
Современные ВПП играют важнейшую роль в надёжности перелётов. Разные аэропорты принимают различные самолёты. Поэтому покрытия у полос тоже отличаются. Существуют грунтовые, гравийные, асфальтовые и бетонные полосы. Есть и экзотические варианты, например, лёд, песок, коралловая крошка, снег, глина, дёрн.
Размеры ВПП разняться. Некоторые – экстремально малы. Они считаются одними из самых опасных в мире. К таковым, например, относится полоса аэропорта Тэнцинга. Воздушная гавань пользуется популярностью у альпинистов, которые прилетают покорять Эверест. Полоса проходит по склону и имеет продолжительность всего 475 метров. В России самая короткая взлётно-посадочная полоса ещё меньше - на аэродроме Новонежино в Приморском крае, её длина – 472 метра.
Самые крупные ВПП обычно строятся на территории авиазаводов и в международных аэропортах. В России самая длинная взлётно-посадочная полоса находится в Международном аэропорту «Жуковский». Она была открыта в 2016 году, её длина составляет 5402 метра, при ширине в 120 метров.
Каждая полоса имеет специальную разметку, которая помогает пилотам.
Например, обозначается порог ВПП, то есть её граница, указывается зона точного приземления и боковые границы.
Стоит отметить, что взлётно-посадочные полосы нуждаются в постоянном уходе. В холодное время с них тщательно убирают снег, в остальные сезоны следят за чистотой и целостностью. При необходимости обновляют покрытие. Всё это необходимо для безопасности полётов.
Фото: Михаил Барух