Как маме жаловались на поведение ребёнка, она стала сидеть на уроках и что из этого вышло

2,5K прочитали
Источник pinterest
Источник pinterest

В прошлой статье я рассказала, как учитель 6 классов полтора года боролась за класс, доставшийся ей не в самом пригядном виде после началки. Много трудов было вложено, при этом решительным стал простой приём – детям чётко объяснили, какое поведение от них ожидается, буквально словами, глаголами, действиями, а не просто «быть прилежным», и в каждый момент неверного поведения, давали об этом сиюминутную обратную связь. В ответ на эту историю пришло письмо от Зои про похожий опыт с её сыном:

«Светлана, спасибо Вам за такие статьи о прекрасных педагогах! На фоне общего негатива, когда все ругают всех и не понимают, что делают общее дело, это очень важно. Если не возражаете, поделюсь своей историей, как подобный подход помог мне, правда, не в работе с группой, а с собственным ребёнком. Сын в семь лет пошёл в музыкальную школу, а там обязательный хор. Преподавательница хора - замечательный педагог, достаточно строгая, без "сюсюкания", и в то же время любит и уважает детей. Сын у меня гиперактивный, всё время крутится-вертится, внимание рассеивается, ему было трудно стоять и петь. Моим ребёнком недовольны многие учителя, и к этому моменту я уже была на страже. Но преподаватель довольно дипломатично спросила, есть ли у меня возможность присутствовать на уроке, контролировать его поведение. Я, конечно же, согласилась.
Я решила, что руганью на сына не добиться ничего, он ведь не специально хулиганит, скорее не понимает, что от него хотят.
На уроке я взяла тетрадочку и стала записывать замечания преподавателя прямо по времени, например 12:05 - смотрел в окно, 12:10 - вертелся. На первом уроке, где я присутствовала, было более 20 замечаний. В конце урока показала записи сыну, он был очень расстроен. Я сказала, что мы будем бороться с замечаниями вместе, и их количество будет уменьшаться. Обсудили с ним конкретно, как себя вести, что нужно обращать внимание на своё состояние - что-то болит, где-то чешется, хочется ли пить или в туалет - и решать эти вопросы перед уроком. На следующем занятии замечаний было уже 15. Там ещё девочки из хора тоже подключились, с интересом следили, как будет меняться количество замечаний. Уже через месяц у нас осталось 1-2 замечания за урок, и преподаватель сказала, что мне можно больше не ходить, сын уже не выбивался из коллектива».
 Мама Зоя поделилась записями с первого урока
Мама Зоя поделилась записями с первого урока
И со второго. Других не осталось
И со второго. Других не осталось

Обратите внимание, что сделала мама. Дала очень понятную и конкретную обратную связь, буквально на фактах показала, что не так. При этом не оставила ребёнка с этим одного, сказала, что «будем бороться вместе». Кстати, это очень крутой приём, объединиться с ребёнком против того, что в его поведении мешает. Это уже не ребёнок плохой, а поведение, почти как объединиться против внешнего врага. Ещё важно – мама сделала акцент на том, что надо прислушиваться к себе – где болит, что мне сейчас хочется, а это уже формирование осознанности. Есть, конечно, у меня, свободолюбивого человека, печаль по поводу «больше уже не выбивался из коллектива» и таких комментариев типа «зевал» (сейчас просто изучаю мозг, сон, почему мы зеваем, оказывается, так мозг включает систему охлаждения по последним исследованиям, и сделать с этим ничего нельзя), но что делать… хор – это изначально такая субстанция, в которой всё на том и стоит, чтобы не выделяться и, видимо, бороться с зеванием тоже😂.

А что вы увидели в этой истории?

Неравнодушных педагогов и осознанных родителей я приглашаю в Телеграмм-канал «Учимся учить иначе» и в привязанную к каналу Группу.

Книгу «Травля: со взрослыми согласовано» можно заказать тут.