Найти тему
Система Знаний

Работа над собой. Своё дело

Для настоящего дела всей жизни любые другие дела могут быть либо помогающими, либо бесполезными и даже вредными, но любое из них менее важно, чем настоящее дело, поэтому от них можно легко отказаться, эти проблемы за определённую плату могут решать специалисты. Поэтому вовсе не обязательно становится универсальным мастером. Гораздо эффективней будет стать мастером в чём-либо одном и, получая достойную плату за собственные труды, иметь возможность оплатить труд помощников.

При таком подходе к делу каждый оказывается занят тем, что у него получается лучше. Например, писатель сидит над рукописью, а супруга поддерживает дом в полнейшем порядке как раз на те деньги, что мастер получил от издателя. Или врач снял головную боль автомеханику, который, в свою очередь, избавит от «головной боли» ещё кого-то, у кого проблемы с автомобилем. Писатель не может заниматься хозяйством, в этом случае у него не останется времени на книги. Доктор не может себе позволить одновременно и копаться в моторе, и делать операцию.

Если человек действительно мастер своего дела, то окружающие признают за ним право не уметь что-либо. Настоящему гению не придёт в голову смеяться над другим гением за то, что тот совершенный профан в его сфере. Мастер знает, что его гениальность – это плод его трудов, а не повод презирать тех, кто ничего в этом не понимает. Гениальный конструктор самолётов не будет крутить пальцем у виска, глядя на гениального скрипача. У каждого есть своё дело, а в мире места более чем достаточно.

Ну, просто идиллия какая-то – каждый занят своим делом, каждый получает респект и уважуху от остальных, в общем, все довольны и счастливы. Сами понимаете, что эта картинка практически ничего общего не имеет с объективной реальностью. К этому миру больше подходит выражение «Каждый суслик в своём поле – агроном». Совершенно обычное дело – наткнуться на специалиста, который не только знает, что именно его сфера является самой важной на планете, но и может это объяснить тому, кто к нему обратился. И дело даже не в том, что этот специалист – ас своего дела, просто понимание, что обращающийся по определению не обладает его знаниями, даёт «спецу» ощущение превосходства. Такой специалист не отпустит «клиента» до тех пор, пока не удовлетворится своим превосходством. Пусть это всего лишь призрак власти, но даже его бывает достаточно, чтобы пробудить в человеке тирана.

Кроме того, некоторые сферы деятельности или знаний имеют за собой мощнейшие эгрегоры: политические, медицинские, научные и т.д. и т.п. Поэтому надо крайне осторожно подходить к тому, обращаться ли за помощью к кому-либо, обойтись своими силами или вовсе отказаться от задуманного. И если обращения избежать не удаётся, то надо сделать всё так, чтобы оно не имело никаких последствий. Очень важно сразу расставить все точки над «ё». То есть «ещё находясь на берегу», надо чётко уяснить для себя и дать понять специалисту, какая услуга и в какой мере должна быть оказана. Нужно точно выяснить, в какую сумму денег это вам обойдётся. Выяснив всё это, надо добиться чёткого исполнения составленного договора всеми участниками. Далее, надо произвести полный расчёт за оказанную услугу или консультацию. Главное, что надо твёрдо усвоить, – это то, что тот, кто заказывает услугу или консультацию, берёт на работу того, кто это может сделать, а не спец делает великое одолжение. Обращаясь за услугой, человек не пришёл просить милости, а готов платить, если, конечно, цена будет справедливой. Важно понимать, что именно специалист просит воспользоваться его помощью, ведь именно это он и сделал, когда пристраивал вывеску над своей конторой. И именно специалист, прежде всего, должен быть заинтересован в вежливом и качественном обслуживании, от этого зависит его репутация, а чем она лучше, тем больше у него клиентов. Если эти убеждения удалось донести до специалиста, и он признал их справедливыми, то можете быть уверены в качестве услуги.

(с) https://homonovusliber.ru/