Система Знаний не сделает из человека высококлассного специалиста в чём-либо конкретном, но эти знания способны сделать человека Мастером жизни. Эти знания не дают точных рецептов, они лишь могут стать основой, базой, от которой можно оттолкнуться и пойти в любом направлении.
Задача обучающегося состоит именно в том, чтобы, отсеяв ненужное или необязательное, найти свой путь самореализации. И самое главное в этом вопросе – найти в себе и зерно собственного достоинства, и зёрна здоровых амбиций. Если получится это сделать, то, действуя по тем же правилам, отсечь лишние дела будет только вопросом времени и настойчивости. Не надо бояться остаться голодным из-за того, что пришлось бросить «хорошую» работу. Если всё хорошо взвесить и запастись терпением, то очень скоро можно стать уникальным специалистом в той или иной области. А чем уникальней специалист, тем ему больше платят, не говоря уже о том, что, работая в своей специальности, человек получает удовольствие, а не ждёт конца рабочего дня или отпуска.
Если у человека есть мечта и задатки для её воплощения, но он сидит в бухгалтерах (не в обиду для них будет сказано, а так, для примера), то рано или поздно разочарование его настигнет, но к тому времени все шансы окажутся упущенными. Таким образом разбрасываться своими талантами – настоящее преступление.
Отличить настоящее дело всей жизни от малозначительных дел достаточно просто. Малозначительные дела совершаются из мотива «если не делать – то могут возникнуть проблемы», настоящий же мотив обладает перспективой. Настоящее дело – это дело, которым не заниматься невозможно. Стоящее дело – это музыка, которая постоянно звучит в голове композитора. Тот, кто влюблён в своё дело, тот думает о нём каждую свободную минуту. Находясь на настоящем пути, человек не обременяет себя лишними связями, он остаётся свободным в своей главной деятельности, он перестаёт быть достижимым для специалистов-тиранов. Для остальных обывателей, погружённых в рутину жизни, он становится великолепным, но недостижимым примером. А всё потому, что вся его обычная деятельность делается как бы между делом, но, несмотря на эту очевидность, он не менее успешен в этих делах, чем любой из окружающих. И то, что окружающим видно, что человек делает это, не провозглашая это подвигом, ставит людей в тупик, они больше не знают, как вести себя с таким человеком, и признают его как мудреца или искуснейшего деятеля. Играючи справляясь с обычной занятостью, человек успевает совершить и нечто такое, что выходит за рамки обыденной жизни.
Любое обучение должно быть не тратой свободных средств и времени, а вложением, инвестицией в собственное будущее. Отталкиваясь от понимания, что Система Знаний может открыть перед человеком беспрецедентные перспективы, можно уверенно говорить о том, что эти знания не могут стоить дёшево во всех смыслах этого слова. Кроме денег, человек тратит на них свои силы, нервы и время. И если после прохождения обучения человек так и останется у своего «старого корыта», то можно смело сказать, что его вложения прогорели. Верх расточительности приобретать что-то дорогое, но этим не пользоваться. Что толку иметь мощный и красивый автомобиль, если на нём никуда не собираешься выезжать? Обладая этими Знаниями, просто нельзя жить обычной жизнью. Я говорю вовсе не об уровне достатка, это должно быть само собой разумеющимся фактором. Если в холодильнике пусто, то о каких высоких идеях может идти речь? Я говорю о росте качеств личности.
Уровень развитости, по большому счёту, определяется не средствами достижения поставленных целей, а эволюцией мотивов, то есть расти должны не инструменты, а желания. Точно так же, как разнятся мечты ребёнка и мечты взрослого человека. Инструменты и возможности – дело наживное. Как говорится, была бы курочка, сварит и дурочка. Гораздо важнее определить цель.