Доброго времени, господа. Все мы знаем, что новые игры - хорошими не бывают, за очень редкими исключениями. Вспомните - большинство новых проектов тут же получают звание "не очень", та же батла в пример. Battlefield 1 не был идеальной игрой, однако по сравнению с 2042, кажется, улетел в небо. Ведьмак 3 и Киберпанк, Трилогия ГТА против ее ремастера - вот примеры, когда "раньше было действительно лучше". Но почему?
Превращение индустрии гиков в дойную корову
Да, на заре игровой индустрии, денег в ней не было. Вот прям вообще. Рядовой программист получал обычную зарплату, игровые студии полностью контролировались компаниями, которых не интересовал выпуск качественного продукта - интересовали игры. Это привело к крупному кризису игровой индустрии, выйти из которого она смогла только последовав примеру Nintendo.
Те резко сократили число игр, которые разрешали выпускать на свои платформы, что привело к росту качества игр, одновременно с чем, из-за цензуры большой Н, родились студии, в которых сидели талантливые, но очень недовольные программисты. Те, уже без каких-либо рамок, начали пилить проекты с душой.
Но по мере роста студий, возникали и новые проблемы.
Огромные бюджеты и высокая планка
Чтобы сделать хорошую игру - нужно потратить много времени программистов, дизайнеров, художников и сценаристов, которые, как правило, за доширак не работают. И чем дольше идет разработка, чем больше амбиции студии и чем громче ее имя - тем дороже выходит конечный продукт.
Но не всегда люди готовы потратить столько денег, если не уверены, что они не отобьются. Введи ты хоть одну спорную механику, которая не понравится 10% аудитории твоей игры - и вот, ты считаешь убытки в миллионы зеленых. В таких условиях просто нет места ничему новому, цена ошибки слишком высока. А тот, кто ничего нового в индустрию не привносит, а лишь копирует то, что уже работает - тот ничего и не теряет.
Соревновательные FTP и игры-сервисы
Студии, у которых просто нет денег на крупные проекты, вынуждены создавать онлайн-гачи. Хотя чего это я - вы все играли в танки, КС, доту, Лигу Легенд, Raid Shadow Legends или Викингов. Первые три - соревновательные FTP, которые невероятно прибыльные, но есть нюанс. Сделать такую игру, а затем поддерживать ее - выходит дороже, чем AAA.
А вот последние три - игры-сервисы, которые вообще не предполагают большого бюджета на разработку, и просто эксплуатируют желание игроков выделяться, быть лучше других, ну или, по крайней мере, не хуже. Донатить туда нужно очень, ОООЧЕНЬ много, но есть куча уловок, из-за которых игрок в такие игры рано или поздно раскроет свой кошелек.
Ну и надо ли говорить, что какая-нибудь небольшая студия, вообще без колебаний сделает выбор в пользу игры-сервиса, вместо разработки качественной AA или AAA-игры.
Повесточка без перерывов
И конечно, куда же без темнокожих викингов. То, что сейчас называют "гендерным разнообразием", или как оно там, перешло все разумные границы. Небинарных личностей берут не только в состав студий, но и пытаются натянуть на сюжет, на повествование, на картинку, а если вдруг здравый смысл разработчика пытается противостоять - просто ставят игре низкие рейтинги для инвесторов, собственно, чем и занималась Sweet Baby Inc, что привело к геймергейту.
Безусловно, люди есть всякие - кому-то даже нравятся темнокожие эскимосы или амазонки с 3-й степенью ожирения, но 95% игроков высказывают откровенное недовольство, перестают покупать игру или донатить в нее, что вынуждает студии пихать еще больше повесточки. У нас такое запрещено, что хорошо, вот только студий действительно "наших"... Ну, сколько?
А как много стало игр!
Ага, еще один прикол. За последнее время количество игровых студий и инди-разработчиков растет практически по экспоненте - казалось бы, что тут плохого? Плохого тут то, что маленькие игры, часто - низкого качества - отбирают аудиторию у нормальных инди, но не качеством, а количеством, при этом снижая доверие к таким играм.
И да, их качество неуклонно снижается
Просто потому что выпустить 30 игр за год - можно, но выпустить 30 качественных игр за тот же год - нет. На фоне этого, проседают в качестве не только инди, но и вполне себе авторитетные издатели, затыкающие геймплейные и сюжетные дыры деньгами.
Тот же Last of US 2 стоил в 4 раза больше своей первой части, но по качеству и близко не стоит. Да, есть серии, которые до сих пор живут и здравствуют, привет турецкой TaleWorlds с их Mount and Blade, но даже они не могут привнести ничего кардинально нового, сделать игру-легенду, вроде того же Warband (Bannerlord ими самими преподносился как Warband+).
Но не все так плохо, ибо с развитием технологий, производство игр удешевляется, UE5 и куча оптимизаций внутри студий сделают свое дело, так что из кризиса индустрия рано или поздно выберется.
Ну а у меня на этом все. Самые важные причины, по которым "раньше было лучше", вроде как, перечислил. Если есть что добавить - добро пожаловать в комментарии. Увидимся!