Субстанция происходит от лат. substantia, - как "Первая Сущность., ориентированная на ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ОСНОВЫ всех вещей, явлений и процессов бытия и на характеристику единства свойств, сходства, подобия, связи Её многообразных форм". Поэтому Субстанция характеризуется как МОДУС соответстующего БЫТИЯ - божественного или материального и рассматривается Философией как ПРОТИВОЛЕЖАЩЕЕ (Аристотель). Человек имеет составную, - метафизическую природу: душу и тело, которые принадлежат различным уровням бытия. Абсолютной Причиной бытия Является Бог : Душу ТВОРИТ Бог: Быт. 2:7, Еккл. 12:9, Ис. 42:5, 57:16, Иер. 38:16, Зах. 12:1, Деян. 17 :28, 1Кор. 15:45.
Имеет связь с каждым человеком : Иов. 12:10, Иез. 18:4, Дан. 5:23. Потому что ЦЕЛЬЮ всего мирового процесса Является Субстанция идеального бытия, - Бог, Абсолютный Разум, Творящий Разум, Нус, ЛОГОС дающий бытие, существование в пространстве- времени человеку. Жизнь - это ФОРМА существования СУЩНОСТИ, которой дарована бессмертная душа, которая поддерживается божественным атрибутом, субстанциональным свойством ИДЕАЛЬНОГО БЫТИЯ. Существовать - это значит, наличистовать, иметь место в простанстве-времени, которое даёт Сущность, Которая есть Бог: "Истина, Путь и Жизнь". Поэтому форма (душа человека) существования неотделима от Божественной Сущности, так как Она даёт Единство и форму содержания людей в пространстве множественности, имеющих образец, то есть свое богоподобие, которым свойственно проявлять свои способности и силы, благодаря - этому дару, - разуму и свободной воли. Живое тело ЧЕЛОВЕКА отличается от биологической природы животного. ФОРМАЛЬНАЯ ПРИЧИНА существования, бытия, человека, - его Родители. Поэтому антропология человека исходит из понимания Абсолюта, как Божественной Личности, Первой Сущности, Которая Едина в Трех Лицах (1 Иоанн. 5:7). Во-вторых, Бог существует от Самого Себя и в Себе: "Я есть Альфа и Омега" - Начало и конец, Первый и последний (Апок. 22:13. В-третьих, Бог трансцендентен нашему миру - свету, невидим: "Бога не видел никто никогда" (Иоанн. 1:18),"Царю веков Невидимого... (1 Тим. 1:17). В - четвертых, Бог творит наш мир-свет не в силу необходимого истечения Его полноты, а в СВОБОДНОМ ВОЛЕВОМ решении Первой Сущности, свойством Которого является Любовь, Благо... Поэтому в акте творения, выбором между Самосущным Единством и Любовью самоограничения "РАДИ КОГО", в пользу творения: "Господь сотворил Землю силою Своею, утвердив вселенную мудростью Своею и Разумом Своим распростер небеса" (Иерем. 10:12). В-пятых, жизнь Бога в Себе скрыта для человека, так как он ограничен условиями пространства-времени, но он не безутешен, ибо "во Христе обитает вся полнота Божества телесно" (Колос. 2:9)." Бог создал все Исусом Христом, Разумом, Словом, ЛОГОСОМ Нерожденным (Ефес. 3:9), "Им создано все, что на небеси (ангельский мир) и что на земле, видимое и невидимое (Колос.1:16) "У нас Один Господь Иисус Христос, Которым ВСЕ, и мы ИМ "(1 Коринф. 8:6). Все произошло "из НЕГО и без Него не начало бы быть ничто, что ПРОИЗОШЛО в мире и мир произошёл через Него" (Иоанн. 1:3-10). Божество не безлично, - это "ЖИВОЙ БОГ". Научный поворот биохимический эволюции понимания движения был СТИМУЛИРОВАН развитием науки: химии, биологии, а затем экономическая наука сблизила трактовки с понятием "движение" и с понятиями об изменении структур об эволюции форм и воспроизводства СВЯЗЕЙ, которые как бы обеспечивают движение. Также последователи Гегеля предложили ещё один подход, истолковывающий процесс движения: как механический, химический, органический, и завершил такой процесс "объяснения" социальным подходом Маркс. Правда эти НЕУДАЧНЫЕ попытки не были реализованы в полной мере, так как в них присутствовала слабость в обосновании МЕТОДОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ НАУК о ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА его сущностных способностей и общества.