Найти тему
Модный Магазин

Деконструктивная мода — самое вызывающее модное течение

Деконструктивная мода всегда вызывала бурную реакцию публики: кто-то критиковал её за излишнюю эпатажность, кто-то восхвалял за смелость и аутентичность. Так или иначе, деконструктивизм как течение, стал неотъемлемой частью модной индустрии.

Анализируя тренды последних месяцев, сложно не заметить, как резко возрос интерес к нестандартной одежде, а следовательно и к дизайнерам, которые её создают. Но почему столь необычное течение стало таким популярным?

В этой статье мы расскажем о том, что из себя представляет деконструктивная мода, как она зародилась и благодаря кому стала востребована.

-2

Что такое деконструктивная мода?

Для того, чтобы дать определение деконструктивной моде, необходимо разобраться с деконструкцией как таковой. Итак, деконструктивизм — это постмодерниское архитектурное течение, появившееся в 1980-х годах. Его характерной особенностью является отсутствие гармонии, непрерывности и симметрии. Идеологами этого течения в одежде выступили Рей Кавакубо и Йоджи Ямамото, чьи идеи первоначально активно критиковались. Деконструкция и авангард являются способами революционного восприятия жизни и мышлением нового времени, для которого характерны свободная ассоциативность и отказ от рационализма.

-3

В основе деконструктивного дизайна лежит разрушение стереотипных конструкций, переосмысление привычных форм. Дизайнеры-деконструктивисты не боятся пренебречь канонами моды, ведь их целью является создание чего-то принципиально нового.

Для наглядности предлагаем вам ознакомиться с основными приёмами деконструктивизма в одежде:

  • Нарушение пропорций: в деконструкции дизайнеры всячески меняют классические пропорции, прежде всего посредством инверсии стандартных форм;
-4
  • Гиперобъемы: один из самых частых приёмов деконструкции, вариаций стилизации которого может быть бесчисленное количество;
-5

Асимметрия: композиционный приём, который подразумевает несимметричное расположение деталей, швов и отделки относительно друг друга, также может быть реализован с помощью неравномерно распределенных складок и оборок, использования двубортных застёжек;

-6
  • Многослойность: сочетание разных типов тканей, невесомых и плотных структур, из которого рождаются многослойные платья, юбки и блузки — один из ярких приёмов деконструктивизма;
-7
  • Вещи-франкенштейны: изделия, сделанные посредством соединения двух других, например, это может быть платье, сшитое с пиджаком, или блузка, сшитая из двух других;
-8
  • Разрезание: один из самых простых, но самых эффективных приёмов деконструкции, с помощью нескольких движений ножницами можно дать вещи новую жизнь, заставить её заиграть новыми красками.
-9

История зарождения деконструктивной моды

Искусствоведы уверены, что деконструктивная мода как явление зародилась примерно на пятьдесят лет раньше её определения. Так, местом рождения модного деконструктивизма традиционно принято считать Японию, где в 20-х годах и возникли первые веяния необычного течения. Стоит сказать, что по достоинству тенденция была оценена значительно позже — во второй половине 1980-х годов. Её популяризация напрямую связана с континентальной философией и рассматривается как попытка переосмыслить моду, вдохнуть в неё интеллектуальное движение.

-10

Принципы fashion-деконструктивизма впервые были описаны в 1985 году Харольдом Кодом в статье “Рей Кавакубо и эстетика бедности”. Окончательно термин сформировался примерно в 1988 году, сразу после архитектурной выставки в Нью-Йоркском музее современного искусства. В начале 1990-х годов Харольд Код совместно с Ричардом Мартином представил понятие модной деконструкции в каталоге выставки Infra-Appare: деконструктивизм - это единая тенденция 1990-х годов.

Дизайнеры, оказавшие наибольшее влияние на развитие деконструктивизма в моде

Конечно, деконструктивная мода не стала бы таким мейнстримом без людей, которые искренне были ей преданы, без дизайнеров, которые были настолько влюблены в её эстетику, что посвящали её развитию целую жизнь.

-11

Ниже мы предлагаем вам рассмотреть тех дизайнеров, чьё творчество, на наш взгляд, оказало наибольшее влияние на формирование деконструктивного-fashion направления.

Рей Кавакубо

Японский дизайнер Рей Кавакубо родилась в 1942 году в Токио. Её роман с модой начался ещё в детстве, когда она впервые сшила себе одежду. Однако в решающий момент выбора профессии Рей отдала предпочтение не дизайну, а литературе и изящным искусствам, что конечно, не помешало ей состояться как модельеру.

-12

В 1964 году, она закончила университет Кео и устроилась на работу в компанию, специализирующуюся на производстве синтетических тканей. В её обязанности входила организация коммерческих съёмок. Именно в этот период Кавакубо сознательно примерила на себя роль дизайнера: девушка начала шить платья из высокотехнологичных тканей Asahi Kasei. C 1967 года Рей стала подрабатывать стилистом, а в 1969 уже запустила культовую марку одежды Comme des Garcons (в переводе с французского “как мальчики”). Первая коллекция женской одежды была готова только спустя 6 лет, приобрести её можно было непосредственно в бутике Comme des Garcons.

-13

Несмотря на значительную временную разницу между открытием бренда и выпуском первой коллекции, ожидание однозначно того стоило. Рей Кавакубо представила публике совершенно нестандартную одежду, продаваемую очень любопытными методами. Так, в бутике Comme des Garcons отсутствовали обязательные для магазина зеркала и привычные манекены.

«Женщины должны покупать одежду из-за того, как они в ней себя чувствуют, а не потому, как они в ней выглядят» - объяснила концепцию дизайнер.

К концу 70-х годов в Японии о Кавакубо говорили все. Одежда, производимая Comme des Garcons, получила признание и всенародную любовь. А сама дизайнер, запустив ещё и линию одежды для мужчин, отправилась покорять Париж.

-14

В 1981 году Рей представила новую коллекцию бренда в рамках парижской Недели моды. Показ сильно отличался от того, что привыкли понимать под словом мода в Европе: Кавакубо выпустила на подиум моделей в брутальной одежде с оторванными рукавами, необработанными краями, скошенными воротниками и вывернутыми карманами, выполненной из мятых тканей чернильно-черного цвета. К тому моменту романтизм и женственность уже наскучили модным экспертам, для многих из которых деконструктивный стиль Кавакубо стал настоящим глотком свежего воздуха. Уже в 1982-ом году Рей стала членом Синдиката haute couture и prêt-à-porter, и с тех пор без её коллекций не обходится ни одна парижская Неделя моды.

Рей Кавакубо — одна из основательниц деконструктивной моды, создаваемая ею одежда в большинстве сложноносибельная, но очень уникальная.

-15

На данный момент бренд Comme des Garcons возглавляет преемник отошедшей от дел Рей Джуния Ватанабе. Он перенял догмы и философию марки Comme des Garcons и на их базе создал собственный уникальный стиль техно-кутюр. Прорабатывая сложные конструкции моделей до каждой мелочи, Ватанабе делает акцент на деконструктивизме коллекций.

Йоджи Ямамото

Ещё одним прародителем деконструктивного течения в модной индустрии по праву считается другой известный японский дизайнер — Йоджи Ямамото. Его путь в мир моды начался после окончания университета, где он получил диплом юриста. Молодой Йоджи не хотел работать по специальности и вместо этого стал помогать матери со швейным ателье. Позже будущий дизайнер почувствовал необходимость в получении соответствующего образования и в 1969 году закончил ещё и главную японскую fashion-школу — колледж Bunka.

-16

Первая коллекция Йоджи вышла лишь в 1977 году, тогда бренд ещё не носил имени своего создателя, а был лаконично представлен как Y. После выпуска ряда коллекций мужчина принял решение отправиться в Париж, где в 1981 году представил свою новую коллекцию. Так совпало, что в том же году покорять французскую столицу прибыла и небезызвестная нам Рей Кавакубо. Видения дизайнеров во многом сходились, на почве чего у них даже закрутился роман. Несмотря на то, что работы Кавакубо имели свои особенности, Йоджи Ямамото также представил публике минималистичный дизайн в сочетании с непривычными, неправильными пропорциями — европейцы восприняли приезд сразу двух японских дизайнеров, творящих в едином стиле, как новую тенденцию индустрии. И это движение, впоследствии получившее название японский деконструктивизм, действительно началось. Оба маэстро смело работали с формами и пропорциями, перекраивали вещи и оставляли необработанные, “сырые” части лекал.

-17

Характерными особенностями стиля Ямамото стали отсылки к традиционным одеяниям японских крестьян. Так, дизайнер создавал объёмные рубахи из грубой ткани домашнего производства, а также эргономические штаны. Помимо крестьянских силуэтов в коллекциях Йоджи присутствовали и более элегантные модели, например, вечерние платья, естественно отвечающие принципам деконструктивизма.

-18

Важной частью карьерного пути Йоджи стали коллаборации, отчасти благодаря которым он и обрёл такую популярность. Одним из самых ярких сотрудничеств дизайнера стала коллаборация с Adidas: в 2002 году высокая и спортивная мода объединились, чтобы представить модель кроссовок Y-3. Эта коллаборация столь значима ещё и потому, что стала прецедентом для последующих слияний кутюра и уличного стиля. Помимо Adidas Йоджи Ямамото сотрудничал с Hermès, PORTER, New Era, Mikimoto и Mandarina Duck.

-19

В 1989 году режиссёр Вим Вендерс выпустил целый фильм “Зарисовки об одежде и городах”, посвящённый дизайнеру и его творчеству.

Йоджи Ямамото является одним из немногих дизайнеров, чьи работы откликаются как молодому, так и старшему поколению. Вот уже более 50 лет он развивает деконструктивный стиль одежды и продолжает выходить за рамки привычного.

Жан-Поль Готье

Детство одного из самых эпатажных дизайнеров современности Жана-Поля Готье прошло в пригороде Парижа. Будучи маленьким, мальчик много времени проводил с бабушкой. Именно она и привила внуку любовь к корсетам, чёрным перьям и театральным перформансам.

-20

Как это бывает у творческих людей, общение со сверстниками у Готье не ладилось. Многие считали его странным и не хотели с ним дружить. Но однажды с будущим дизайнером приключилась любопытная история: Жан-Поль с детства любил рисовать, так, на одном из школьных занятий он изобразил танцовщицу кабаре. Учительнице рисунок показался непристойным, и она решила пристыдить мальчика, показав эскиз всему классу. К удивлению преподавательницы у класса творение юного Готье не вызвало отрицательных эмоций, даже наоборот ребята признали талант одноклассника и стали просить его нарисовать что-то для них. Эта ситуация стала очень показательной, так как Жан-Поль увидел, что его творчество может вызвать у людей улыбку.

-21

Несмотря на невероятную страсть к рисованию, в колледж Готье не пошёл, он продолжил развиваться в этом направлении самостоятельно. В 18 у него уже было приличное портфолио, которое он решил разослать в наиболее откликающиеся ему бренды. Так, в жизни дизайнера началась глава под названием “работа у Пьера Кардена”. Позже Готье совместно с Франсисом Менюжа открыл собственный бренд.

Истории головокружительного успеха с первых лет работы не случилось, бюджет очень ограничивал творца, но Готье продолжал стараться. Его первый показ состоялся на одной из самых дешёвых площадок — в планетарии Дворца открытия. Приглашения были написаны от руки, с организацией помогали друзья, они же и выступили в роли моделей. На дорогие ткани средств не было, и Готье выкручивался как мог, используя старые джинсы, скатерти, бумагу и даже вышедшую из строя электронику.

Положение улучшилось лишь в 80-х годах, когда мода активно начала меняться. Вот тогда-то и началась эпоха Жана-Поля Готье. Дизайнер смело переносил моду с тротуаров на подиумы: он создавал платья из мусорных мешков, консервных банок и демонстрировал это на подиумах Парижа.

Отличительным принтом бренда Jean Paul Gaultier стала бритонская полоска. Несмотря на то, что она и ранее использовалась дизайнерами, культовой её сумел сделать именно Готье.

-22

Помимо рисования Жан-Поль также питал трепетные чувства к кинематографу. Заработав репутацию, дизайнер решил попробовать себя в роли художника по костюмам. Так, именно он создавал костюмы для героев фильма “Пятый элемент”, “Повар, вор, его жена и её любовник”, “Город потерянных детей”, “Кожа, в которой я живу” и других.

-23

Жан-Поль Готье - настоящий мастер эпатажа, творчество которого, конечно, не подчиняется никаким канонам. Именно поэтому деконструктивная мода стала его отдушиной. Она позволяет ему реализовывать все самые необычные идеи, устраивать шоу и оставаться собой.

-24

Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии и новостей брендов?