Найти тему
MICE Excellence

Адаптация молодого специалиста на предприятии событийной индустрии

Команда MICE Excellence уже не первый раз берет на практику стажеров из ВУЗов, которые рассматривают возможность в дальнейшем работать в туристической \ MICE \ событийной отрасли. Василиса Константинова, студентка 3-го курса РАНХиГС в течение 2х месяцев проходила практику в MICE Excellence, помогая команде работать со спикерами конференции MITT MICE (организована в рамках международной туристической выставки MITT).

Вот какими наблюдениями поделилась Василиса по итогам практики:

"Поколение, которое завершает образование в вузе, называют «поколением Z». Главная проблема при трудоустройстве и адаптации молодых специалистов — это не современные технологии, а отсутствие опыта и знаний. При составлении программ стажировки и обучения для этой категории необходимо учитывать особенности их поведения.

Самое первое, на что нужно обратить особое внимание – это способ постановки задач перед стажером. Задачи должны быть четкими, ясными и понятными, чтобы человек точно знал свою зону ответственности, и что в этой зоне ответственности ему нужно делать. Грамотная постановка задачи помогает не терять время и силы стажера зря.

Для комфортного вхождения молодого специалиста в работу необходимо, в первую очередь, предоставить возможность для обучения. Например, если для работы необходимо использовать какие-либо программы, можно предоставить для стажера обучающие видео с объяснением принципа работы программ. Также стажер должен знать, кто из сотрудников за что отвечает, к кому можно обратиться по тому или иному вопросу. Сотрудники компании должны быть готовы отвечать на вопросы стажера, рассказать им подробно какую-либо неизвестную информацию.

Необходимо, чтобы у стажера был руководитель. Этот человек должен быть открытым для стажера, и, также, как и другие сотрудники компании ему будет необходимо делиться большим количеством информации. Чтобы стажер эффективно выполнял свои задачи, необходимо создать такую среду, чтобы новый человек в компании обладал достаточным количеством информации, а также не стеснялся задавать интересующие его вопросы.

Также необходимо часто давать стажеру обратную связь, чтобы он понимал, что он делает хорошо, где поменять стратегию работы, где приложить больше усилий и уделить больше внимания, а где, наоборот, заострять внимание не стоит. Также частая обратная связь дает понять стажеру, что про него не забыли, что хотят улучшить его процесс работы и помочь.

В любой работе, также, как и в стажировке необходима мотивация. Очень важно донести до стажера ценность его работы. Ему нужно понимать, что он работает не зря, что делает важное дело, вносит вклад в развитие компании. Чаще всего стажировку проходят с целью остаться работать в компании после ее прохождения. Необходимо с самого начала обсудить со стажером перспективы, которые его ждут в дальнейшем. Это более ясно даст ему понять, ради чего он трудится.

Не стоит забывать и о денежной мотивации. Безусловно, опыт ценен, стажеры работают и ради него, особенно это касается престижных компаний. Однако получать материальное вознаграждение за свой труд всегда приятно, и это выступает в качестве дополнительной мотивации для стажера.

В сфере организации мероприятий специалисты часто сталкиваются с ненормированным рабочим днем, многие люди перерабатывают. Важно не допускать этого для стажера, чтобы он мог спокойно адаптироваться на новом месте, а также не решил, что эта сфера не для него из-за быстро накопившейся усталости и напряжения. Очень важно, чтобы был баланс между работой и отдыхом.

Таким образом для эффективного получения опыта и знаний необходимо создать комфортную среду работы для стажера."

Надеемся, информация будет полезна для тех, кто хочет найти в свои команды молодые бриллианты, а Василисе желаем хороших оценок:)

Василиса Константинова
Василиса Константинова