Найти тему
λόγος φύσεως

Концепция креационизма в познании мира

Нелинейный и не замкнутый характер современных представлений о движении их разнообразие и их взаимообусловленность определяется тем, что ИДЕЯ ДВИЖЕНИЯ в значительной мере становится ИДЕЕЙ САМОДВИЖЕНИЯ сложных систем, но самодвижение системы не исчерпывается характеристиками её направленности или ЭВОЛЮЦИИ. Самодвижение системы раскрывается как многообразие её состояний и ее связей с другими системами, которое закреплено в апосредствующих структурах. Так, например, мыслительная деятельность, разум, нервная система человека и его организма, стериотипы, нормы и ценности общества, силы, способности, установки и ориентации личности и объект материальной действительности. Самодвижение оказывается преобразованием ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ и взаимодействие с человеком, которые материалистическая философия охарактеризовала как способы самообнаружения сложной системы. Но, метафизическая природа человека является составной для субстанциональных свойств сущности, также как и в ее контактах с другими системами. Поэтому в плане описательной днскрипции социальных и культурных контекста, также по - видимости, элементарные формы движения могут быть понятны как способы приспособления сложных систем друг ко другу, как создание некого симбиоза (и в этом случае, уже не работает "единство и борьба противоречий"), а согласуется с движением системы и при этом "НЕ НАРУШАЕТ ОСОБЫЙ ПОРЯДОК" их бытия. Но пространству - времени, нашему миру свойственно ИЗМЕНЕНИЕ: энтропия, гниение, смерть итд. В этой связи, сложность и простота движения оказываются тесно взаимосвязаны: простые формы движения указывают на сложные ЗАВИСИМОСТИ между различными системами и процессами. Поэтому случайность как непреднамеренность и самопроизвольность происхождения разумного чедовека и как

самодвижение пассивной материи, является ПРОТИВОРЕЧИЕМ и нарушением логического мышления. Аристотель говорит в «Физике», что возможны четыре первоначала, и озабочен тем, не упустил ли он чего-либо, ведь «называют также в

числе причин случай (тюхэ) и самопроизвольность (аутоматон), так как говорят, что многое и существует, и возникает случайно и самопроизвольно (само собой)» (II, 4). Обусловленность ДВИЖЕНИЯ, деятельности через ЦЕЛЬ , - говорит Аристотель, происходит не только "среди поступков (в ДЕЯТЕЛЬНОСТИ человека ), ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ МЫСЛЬЮ, но и среди вещей, возникающих естественным путем". Потому что свойство Сущности Любовь, Благо и общая Цель СУЩНОСТИ, - это ЕЁ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, стремление к БЛАГУ. Потому что конкретное Благо и осуществление конкретной потенции в её ЭНТЕЛЕХИИ, разумности. "Энтелехия" рассматриваем в понятии, - СМЫСЛ : "РАДИ ЧЕГО ", в понятии цели как самоосуществление, отождествляемого с благом. Поэтому СВОЙСТВО Сущности определяет ЕЁ как Личность, Всемогущий Бог. Поэтому Аристотель находит третью Причину, или ПЕРВОНАЧАЛО всего сущего, первоначало, действующее повсюду и ВСЕГДА, - это ВЕЧНЫЙ БОГ. ЧЕТВЁРТОЕ ПЕРВОНАЧАЛО Аристотель находит в ДВИЖУЩЕЙСЯ Причине. Движущееся должно приводится в ДВИЖЕНИЕ ЧЕМ-НИБУДЬ, что означает ОТРИЦАНИЕ спонтанности, СЛУЧАЙНОСТИ возникновения движения, так как материя пассивна. Активная форма есть, СУЩНОСТЬ, СУБЪЕКТ, поэтому Субстанция чистого бытия - это неделимой вид, Единого Триипостасного Бога, а Сущность и форма- представляет ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, но УЖЕ в пространстве-времени, которое получило начало от Первопричины идеального Вечного бытия. Поэтому движение, деятельность имеет внешний Источник, в некой Высшей Сущности, в Высшей форме, в неком вечном ПЕРВОДВИГАТЕЛЕ. Поэтому Метафизика Аристотеля поясняет: Чем вызвано изменение,-ПЕРВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ. Что Ему подвергается- пассивная материя. К чему приводит изменение - к форме и СУТИ БЫТИЯ. Поэтому "ПЕРВОПРИЧИНА имеет четыре СМЫСЛА:

1. Сущность и суть бытия,

2. Сотворенная материя и лежащий в основе субстрат,

3. ТО, откуда идёт начало движения (уровень пространства),

4. Причину ПРОТИВОЛЕЖАЩУЮ (только что названную), а ИМЕННО, - "ТО РАДИ ЧЕГО существует вещь и БЛАГО, то есть жизнь человека.

Ибо Благо есть ЦЕЛЬ всего возникновения и движения"- ОСНОВАНИЕ : почему вещь такова, - имеет причину и начало. Причина в одном смысле обозначает, входящий в состав вещи материал (потенциальная возможность) из которой вещь возникает. В другом смысле так называется форма и ОБРАЗЕЦ, иначе говоря, -понятие (ИДЕЯ ) сути бытия. Далее.... Причина-это Источник откуда берет первое начало (пространство-времени), следовательно, изменение или успокоение. ПОЭТОМУ если наше пространство - времени стремится: к изменению, к энтропии, смерти итд., то оно НЕ МОЖЕТ быть материальной причиной своего САМОДВИЖЕНИЯ и соответственно, СЛУЧАЙНОГО происхождения Вселенной . Кроме того о ПРИЧИНЕ говорится в СМЫСЛЕ ЦЕЛИ, а ЦЕЛЬ это "РАДИ ЧЕГО", как свойство Сущности, - умение Любить, то есть ради жизни, существования людей. Поэтому вещь обязана всем своим существованием четырём Первопричинам. Пример, - причинами статуи является ваятельное искусство мастера и медь (как материал). Первое как ПРИЧИНА - ЕСТЬ Творящий Ум, Разум Логос - Источник движения, вторая как МАТЕРИАЛ (формальная причина). Но действуют и формальная причина и Целевая. Скульптор, мастер имеет в голове цель, идею будущей статуи, определяющую все его действия не стихийные (случайные), а целеустремленные, а в случае успеха при реализации цели в материале - энтелехиальные. Поэтому в деятельности человека присутствуют ВСЕ ЧЕТЫРЕ разновидности причин. Всё четыре причины вечны.

Пространство идеального покоя отличается от пространства - времени и движения, в котором происходит количественные качественное изменение объектов. Аристотель говорит о шести категориях пространственного изменения: возникновение, уничтожение, увеличение, уменьшение, превращение и перемещение. Ввиду того, что в Новое время развитие науки было связано с открытием процессов механики, то движение ассоциировалось с перемещением тел их взаимодействия, поэтому наука использовует способ казуальной описательной дескрипции. Поэтому в схемах взаимодействия и описания присутствовует, на первый взгляд, КАЖУЩАЯСЯ простота такого ПОДХОДА, которая привела к серьёзным затруднениям и ПРОБЛЕМАМ. Поэтому возникли проблемы НЕПОНИМАНИЯ и соответственно, объяснения АНТРОПОЛОГИИ человека. Потому что физика выполняла ведущую роль лидера научного познания и её представления о движении были возведены в ранг "научных" стандартов. Именно такое исследование повлияло на научное познание. Поэтому рождается РЕДУКЦИОНИЗМ в НАУКАХ о человеке и обществе (см. Аристотель, д. ф-м. н. В. Е. Кемеров).