Найти тему
1С для малого бизнеса

Маркировка пива и слабоалкогольных напитков С 1 июня 2024 года

С 1 июня розничные магазины и другие предприятия, продающие пиво и слабоалкогольные напитки в потребительской упаковке, должны передавать в систему маркировки «Честный знак» данные о продажах c помощью онлайн-кассы.

Если организация или ИП работает в удаленных местностях без подключения к интернету и передачи данных в ОФД, то информацию о розничной реализации нужно передавать напрямую в систему маркировки в течение 30 дней со дня продажи товара.

Напомним, что обязательная маркировка пива введена постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 2173

Как подготовиться и работать без нарушений с 1 июня 2024 года

При приёмке товара проверить дату производства, так как вся продукция, начиная с определенной даты должны быть промаркирована.

  • в кегах - при производстве с 01.04.202U
  • в бутылках - при производстве с 01.10.2023
  • в других видах тары - при производстве с 15.01.2024

Если продукция выпущена после наступления даты обязательной маркировки убедиться, что:

  • продукция промаркирована (нанесен код в формате DataMatrix)
  • просканировать код и убедиться, что его статус - «в обороте»
  • информация в коде соответствует информации на этикетке

За непредставление сведений оператору предусмотрен административный штраф от 50 000 до 100 000 рублей (ст. 15.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В программах 1С:Розница и 1С:УНФ начиная с версий 3.0.7 реализована онлайн-проверка кодов в новом и старом РМК, а также документах «Чек ККМ» и «Расходная накладная». В дальнейшем планируется введение и офлайн-проверок.

Что делать с немаркированными остатками товаров, см. здесь.

Не хотите разбираться с маркировкой сами? Обратитесь к партнерам 1С!

_____________

Источник: 1С для эффективной торговли

Читайте нас в Telegram! Свежие бизнес-новости, анонсы мероприятий, инструкции и кейсы 1С