Найти тему
АН Метро

Успешная корпоративная культура. Какая она?

Преимущества сильной корпоративной культуры понятны не только интуитивно, но и подкреплены социологическими исследованиями. Развитая корпоративная культура способна принести 20-30% к эффективности компании, в сравнении с конкурентами, где корпоративная культура находится на более низком уровне.

На создание и развитие корпоративной культуры влияет огромное множество факторов и каждая культура уникальна, но есть несколько базовых составляющих, без которых качественная корпоративная культура попросту невозможна.

Ксения Шавлинская — руководитель отдела персонала в ГК Метро
Ксения Шавлинская — руководитель отдела персонала в ГК Метро

Ценности

Это основа корпоративной культуры. Простыми словами, это руководство по достижению заданной цели. Многие компании убеждены, что их ценности сформулированы слишком банально и являются слишком очевидными. Но ценности не должны быть оригинальными и не обычными, их ключевая задача – достичь цели компании.

Видение

Сильная корпоративная культура начинается с формулирования видения и миссии организации. Сотрудники принимают решения, ориентируясь на установленные в миссии цели. Четко выраженные идеи в этих фразах помогают так же сориентировать клиентов, а не только сотрудников компании.

Применение на практике

Сформулировать цель, конечно же, недостаточно. Цели эффективны только после закрепления в практике компании. Если руководство компании заявляет «люди – наш главный актив», оно должно быть готово инвестировать в развитие персонала. Какими бы ни были ценности компании, они не должны подвергаться проверке.

Люди

Ни одна компания не способна создать эффективную корпоративную культуру бех вовлечения человеческого ресурса. И это ресурс либо разделяет основные ценности организации, либо обладает желанием воспринять эти установки, но никак не изменять их.. Именно поэтому крупные компании придерживаются строгих правил найма и принимают сотрудников, не столько талантливых, сколько подходящих им под их корпоративную культуру. Такие сотрудники становятся более эффективными.

Место

Почему у компании “Pixar” есть огромное открытое помещение, создающее среду, в которой сотрудники пересекаются ежедневно случайным образом, что располагает к неформальному и незапланированному взаимодействию? Почему мэр Майкл Блумберг предпочитает, чтобы его сотрудники находились в общем помещении, вместо маленьких личных кабинетов за плотно закрытыми дверями? И почему кластеры технических фирм объединяются в Силиконовой долине, а финансовые корпорации — в Лондоне и Нью-Йорке? На эти вопросы может быть множество различных ответов, но одно ясно точно — место формирует корпоративную культуру. Открытая архитектура в офисе способствует коммуникации между сотрудниками. В некоторых городах и странах существуют местные культуры, которые могут усиливать или, наоборот, противоречить культуре, которую пытается создать компания. Место — будь то географическое расположение, архитектура офиса или эстетический дизайн — влияет на ценности и поведение людей на рабочем месте.

Существует множество других факторов, которые влияют на корпоративную культуру. Приведенные в этой статье шесть компонентов, при верном применении, могут обеспечить прочную основу для формирования сильной культуры для новой организации. А выявление их и более полное понимание, поможет возродить или изменить культуру в уже существующей компании, которая ищет перемен