Голландская верфь Feadship создала суперяхту, которая может стать новым словом в яхтенной индустрии.
Суперъяхта – это роскошное судно, предназначенное для отдыха и путешествий. Обычно они оснащены мощными двигателями и имеют комфортабельные каюты. Но теперь появилась новая суперъяхта, которая отличается от своих собратьев. Это «Проект 821», первая в мире суперяхта, оснащенная водородными топливными элементами.
Особенность этой суперяхты в том, что она использует топливные элементы для выработки электроэнергии. На борту будет храниться жидкий водород при температуре ниже -253 °C. Электроэнергия будет использоваться как для обеспечения работы систем суперяхты, так и для навигации.
По данным верфи, для создания Project 821 потребовалось значительно доработать правила для «систем хранения водорода и топливных элементов на уровне класса, государства флага и ИМО».
Оснащенность супер-яхты: вместимость, дизайн и мощность
На суперяхте «Проект 821» предусмотрены разнообразные удобства для комфортного отдыха. Среди них:
- полупогружной зал Нептуна;
- кинотеатр;
- библиотека;
- больничное учреждение;
- бассейн с контрпотоком размером 8,2 метра.
В дизайне яхты использованы решения, которые позволяют улучшить освещение. Среди них — атриум с лестницей, которая огибает лифт, и окна от пола до потолка с прозрачными стеклянными балюстрадами. Окна открывают беспрепятственный вид на окружающую среду.
Дизайн яхты напоминает стиль Nikki Beach. Яхту спроектировали так, чтобы она напоминала уединённый четырёхэтажный таунхаус у моря.
На яхте могут разместиться до 30 человек - для этого есть 12 кают. При необходимости количество мест можно уменьшить для небольшой вечеринки. В каютах предусмотрены уютные уголки, например, кофейный и игровая ниша.
В интерьере яхты использовали материалы, которые создают атмосферу прибрежной зоны: текстурированные ткани и кожу, мрамор, ротанг, а также дымный серо-коричневый эвкалипт и известковый дуб.
Во внешнем дизайне RWD совместно с Feadship сделали больше отверстий в корпусе, чем когда-либо раньше. Это четырнадцать балконов и семь разворачивающихся платформ. Благодаря этому удалось уменьшить объём яхты и сделать её дизайн более лаконичным.
С точки зрения мощности и движения, яхта оснащена двумя генераторами MTU мощностью 900 кВт, тремя генераторами MTU мощностью 2500 кВт и 16 генераторами PowerCell H2 мощностью 185 кВт.
Основные характеристики суперяхты «Проект 821»: дальность хода — 6500 морских миль на скорости 14 узлов, ширина — 19 метров.
Условия для хранения водорода на супер-яхте
Топливный элемент окисляет водород кислородом, в результате чего вырабатывается электричество. Его можно использовать сразу или накапливать в литий-ионных аккумуляторах. Единственный побочный продукт этого процесса — водяной пар.
Для хранения водорода на «Проекте 821» предусмотрено 92 квадратных метра. Из-за этого и вентиляционных отверстий, через которые выходит водяной пар (выхлоп от процесса), изначальная длина яхты увеличилась на четыре метра. В дальнейшем это пространство можно будет использовать для более простого хранения метанола — жидкого топлива, которое не требует особых условий.
Отмечается, что даже для такой большой яхты, как «Проект 821», невозможно взять на борт достаточно жидкого водорода, чтобы обеспечить переправу. Однако верфь может значительно сократить выбросы от систем жизнеобеспечения яхты. Согласно индексу прозрачности окружающей среды яхт (YETI), на эти системы приходится около 70–78 % от общего энергопотребления яхты в год.
Ожидается, что «Проект 821» будет востребован среди состоятельных людей, которые ценят экологичность и комфорт. Яхта может использоваться для морских прогулок, деловых поездок и даже для научных исследований. Создание суперъяхты «Проект 821» – это важный шаг в развитии экологически чистого судоходства. Оно показывает, что водородные топливные элементы могут быть использованы не только в промышленности, но и в судостроении. Это открывает новые перспективы для развития морской индустрии и сохранения окружающей среды.
Источник: Boat International