Найти тему
VK Play

Микроменеджмент и хардкор — впечатления от RTS «Передний край»

Какой получилась наследница небезызвестной стратегии «Сирия: Русская буря»

В начале 2024 года российская студия Cats Who Play анонсировала стратегию «Передний край», посвященную войне России и США. А уже в конце апреля вышла бесплатная версия, доступная на официальном сайте. В будущем на ее основе выйдет большая RTS с сюжетной кампанией, но сейчас это фактически демоверсия с одним режимом, в котором можно сражаться как против ИИ, так и по сети.

Мы опробовали «Передний край» и теперь расскажем, кому стоит обратить внимание на эту стратегию.

На рубеже нулевых и десятых годов студия «Играющие кошки» выпустила action-RPG «Три богатыря» и три части казуальных экшенов о приключениях кота Парфентия в деревне. Ее решение заняться хардкорными стратегиями может показаться внезапным, но только не тем, кто помнит истоки команды — компанию MiST Land, известную тактической ролевой игрой «Код доступа: РАЙ» и стратегией Warfare.

В 2017 году Cats Who Play наглядно продемонстрировала, что детские игры про котиков — не предел, выпустив стратегию «Сирия: Русская буря». Игра, посвященная участию российских войск в войне в Сирии с 2012 по 2016 годы, была вдохновлена сериями Company of Heroes и «Противостояние».

Она предлагала провести постоянно растущую армию через ряд сражений, уделяя повышенное внимание снабжению войск и сложному маневрированию во время городских боев. И при этом отличалась достаточно продуманным сюжетом, основанным, как уверяли разработчики, на «документах в открытом доступе».

И вот именно сюжет вызвал немало недовольства у западной публики, вследствие чего игру даже временно удалили из Steam по ложному обвинению. И новая игра команды Cats Who Play тоже наверняка понравится не всем.

-2

Мы пока не знаем всех деталей сюжета грядущей кампании, но уже ясно, что завязка о войне России и США сама по себе кому-то покажется не менее провокационной, чем патриотическая игра о русских солдатах в Сирии. Зато мы можем оценить игровой процесс, пусть пока что по одному режиму. На момент запуска бесплатной версии «Передний край» предлагает только «Схватку» против ИИ или по сети.

И это битва за территории, хорошо знакомая по мультиплееру Company of Heroes, по старой стратегии Z: The Game, а если копать еще глубже — то по настольным варгеймам. Карта разбита на сектора, и задачи каждой стороны — захватывать новые участки, закрепляться, удерживать, отбивать атаки и в итоге занять всю локацию.

Механика кошмаров, и как её используют авторы серии Little Nightmares

У каждой стороны в начале партии есть база, но нет войск. Используя командные очки (КО), необходимо десантировать на эту базу солдат, технику — и начать экспансию. Но число очков на старте очень ограничено, и сразу вызвать танк не получится. А без танка далеко не уедешь.

Поэтому нужно вызвать те войска, на которые сразу хватит ресурсов, — и как можно быстрее занять соседнюю клетку. Чем больше секторов под контролем игрока — тем быстрее прирост командных очков. И тем скорее можно получить тяжелую бронетехнику.

-3

Как и во всех подобных стратегиях, большое внимание уделено контролю малых групп войск на сложном ландшафте. Передвижение затруднено объектами на карте, и придется проявить чудеса микроменеджмента, перенаправляя каждую боевую группу по оптимальным для ее проходимости и задач маршрутам.

Но перемещение — это лишь базовый слой. Надо следить за боеприпасами и по необходимости вызывать машину снабжения с нужными типами патронов и гранат. Занимать опорные пункты наиболее подходящими отрядами. Передвигаться правильным — с точки зрения ситуации — строем.

И не забывайте, что тяжелая техника беззащитна перед пехотой с РПГ, и надо всегда иметь в отряде пеших стрелков и БМПТ. А на случай повреждения танка — инженера. А то и запасной экипаж придется вызвать, если механик-водитель погибнет, но сама боевая машина уцелеет. И избегайте открытых пространств — используйте городскую застройку и леса.

На каждой из карт действуют свои лимиты на количество юнитов конкретного типа. Вызывать бесконечное количество вертолетов и артиллерийских расчетов не получится, даже если под вашим контролем большая часть территории, и очки подкрепления льются рекой. Поэтому берегите войска и не лезьте на рожон.

-4

В итоге перед нами хардкорная, местами почти жестокая к новичкам и старомодная стратегия для довольно узкого круга ценителей жанра. Но зато для целевой аудитории «Передний край» может стать отличным подарком. В конце концов, подобные игры появляются на рынке не так уж часто.

Техническое состояние тоже не вызывает нареканий. Конечно, всего один режим и небольшой набор карт с не самой передовой графикой не так легко выпустить с ворохом багов и тормозами даже в раннем доступе, но современные игры умеют неприятно удивлять и на релизе. «Передний край» работает стабильно, неплохо выглядит и хорошо звучит.

В Stellaris пришел век машин — наши впечатления от The Machine Age

Конечно, есть вопросы к почти всесильной артиллерии. К недостаточно интуитивному интерфейсу. Но игра практически в бета-тесте — авторы прямо заявляют на сайте, что сейчас перед нами платформа, которая будет развиваться и обрастать не только новыми фракциями и юнитами, но и механиками. Причем создаваться новый контент будет с учетом отзывов сообщества. Точно также и баланс должен правиться по результатам долгосрочных испытаний игроками.

Сейчас мы можем только гадать, каким окажется сюжетный режим «Переднего края». Вполне возможно, что в самом игровом процессе акценты сместятся на развитие отрядов и логистику на глобальной карте. Ясно одно — с точки зрения боевых действий, предъявляющих повышенные требования к командирским способностям игрока, у новой стратегии Cats Who Play уже есть неплохая база.