Найти тему

Не было забот, купил как бы "чудо-пилу"

Сразу была мысль, что с этой ручной аккумуляторной пилой что-то не так. Потому что Макита - это серьёзный инструмент, не может дешево стоить. А тут, на WB, всего 3680 рублей. И не очень понятно, что за модификация, просто "Пила цепная сучкорез Makita 150 аккумуляторная" и это всё о ней.

Но соблазнился. Почитал отзывы - пилит. А я хотя и нормально с ножовкой управляюсь, но уже хочется чего-то полегче. Типа, нажал кнопочку, вжик и готово. Тем более, я в этом году спилил вишню, сливу и укоротил грецкий орех. Теперь надо это всё разделывать на части: что-то сразу в костёр, а что-то в дровник. У нас же теперь не только мангал, но ещё и печка-буржуйка. Пока ещё я её не установил, пылится в сарае, не знаю, пригодится ли, но пусть будет, запас еды не просит. Так что решил я, что без малой механизации, в виде электро-пилы, мне придётся трудно. А на настоящую японку, которая, кстати, стоит более 20 тысяч рублей, я решил пока не замахиваться. У меня для неё пока нет таких объёмов. Вот это попилю, а там иногда понадобится какую-нибудь ветку отхватить. Так это не каждый день и даже не каждый месяц.

Оплатил, дождался, когда привезут. С виду, всё норм. Даже наша корги Тильда одобрила моё приобретение.

-2

Начал распаковывать. Что меня сразу удивило: в описании аккумулятор в количестве одной штуки, а здесь их два. Спасибо за приятный бонус. И две цепи. Это тоже хорошо.

-3

Инструкция куцая, к тому же на английском. Это плохо. Я по-английски с листа не читаю, тем более, техническую литературу. Но, вроде бы, и так понятно - картинки есть. Как оказалось, дел нехитрое: шину поставить, цепь натянуть, аккумуляторы зарядить. Справился.

Получилось так.

Моя пила в сборе.
Моя пила в сборе.

А на картинке, в описании инструмента на сайте WB, совсем другой инструмент.

Фото с сайта интернет-магазина.
Фото с сайта интернет-магазина.

Видно, что и ручка другая, и шина тоже, и защитный кожух. Но мощность совпадает. Я менять не стал. Ходить туда-сюда, время терять... Попробовал - работает. Опять же два аккумулятора, это удобно, поскольку он рассчитан всего на 10-15 минут работы.

Попилил изрядное количество дровишек. Мне понравилось. Идёт легко. Совсем не то, что махать ножовкой.

-6

Стволы диаметром до 10 см пилятся легко. Но вот толще уже с трудом. Приходится обпиливать по кругу.

-7

Тем не менее, дело идёт.

-8

Между прочим, это ствол абрикоса, 12 сантиметров. Абрикос твёрдый, замучаешься пилить.

-9

Потом заметил, что пилить стало труднее. Моторчик начал греться, а цепь останавливается в толстых стволах, зажимает там её. Вспомнил, что когда читал про такие пилы, там что-то говорилось про смазку цепи. Мол, хорошо, когда бачок с маслом встроен в конструкцию, тогда это происходит автоматически. А иначе надо это делать вручную.

Ещё раз осмотрел приобретение и не обнаружил ни маслёнки, ни места для смазки. Делать нечего, пошёл искать информацию в интернете.

Вот что выяснил: смазывать непременно надо. Иначе шина нагревается, зажимает цепь, двигатель быстро выйдет из строя. Один умелец рассказал, что он просверлил на шине отверстие и заливает туда смазку. Другие говорят, что они вообще не парятся, а просто опускают конец шины с цепью в банку с маслом и два-три раза проворачивают цепь.

Посмотрел я на свою шину и обнаружил, что мне ничего сверлить не надо. На моём инструменте уже есть отверстие для смазки.

Красная стрелка указывает на отверстие на шине, в которое надо закапывать масло.
Красная стрелка указывает на отверстие на шине, в которое надо закапывать масло.

Кстати, на той модели, которую мне не прислали, такого отверстия нет, так что получается, я и тут выиграл.

Однако у меня под руками не оказалось подходящей масленки. Есть одна, ещё с древних времён, в ней машинное масло. Но мне того масла жалко, оно хорошо для тонких инструментов. А для этой цепи сгодится любое автомобильное моторное или трансмиссионное масло. Некоторые даже отработку туда заливают. Но я могу обойтись и без отработки, у меня полно моторного масла - каждый год остается немного после замены в двигателе моего Аутлендера. Я его вожу в багажнике на всякий случай, если, вдруг, понадобиться подливать. Однако пока ещё ни разу не пригодилось. Я, конечно, регулярно проверяю уровень, но у меня движок работает как часы, масло не ест, от замены до замены уровень держится.

Так что взял я лоток, налил туда моторного масла, макнул кончик шины и дважды провернул цепь. Хорошо получилось. Вся цепь смазана. Сразу звук стал мягче и пилить легче. Одна беда: масло разбрызгалось во все стороны. Пришлось брать тряпку и протирать пилу, а также и руку, которой её держал. Хорошо, что был в рабочем комбинезоне.

-11

А затем перешел к главной задаче: спилить дерево. Я уже рассказывал, что у нас в конце апреля ураганом сломало абрикос. Основную часть я спилил ножовкой, но остался огрызок посреди сада, надо его убирать.

На переднем плане остаток абрикосового дерева.
На переднем плане остаток абрикосового дерева.

Огрызок этот кажется несерьёзным, однако ближе к корню он довольно толстый. И крепкий. А нам пенёк здесь совсем ни к чему. Так что я слегка подкопался вокруг ствола и попробовал свою новую чудо-пилу. Пилил я ниже уровня земли, чтобы потом не спотыкаться об пень. Пришлось ещё немного поработать топором, подрубая запилы. Но в итоге всё получилось.

Вот такой пенёк остался от восьмилетнего абрикоса.
Вот такой пенёк остался от восьмилетнего абрикоса.

Собачка первой пришла, чтобы поздравить меня с успешным завершением операции.

-14

Пень получился ниже уровня земли. Можно было просто засыпать его землёй и забыть. Но там же корни остались, будут мешать новым посадкам. Так что мне теперь предстоит ещё поработать. Но про это я расскажу отдельно.

P.S. Возможно, у меня не очень четко прозвучало, так что я ещё раз однозначно скажу: это не Makita. Тут даже и гадать не надо. Инструменты этой фирмы у меня есть, они качественнее, крепче, основательнее и значительно дороже.