В марте 2014 года рейс MH370 Малайзийских авиалиний исчез с лица Земли, породив бесчисленные теории и оставив неизгладимый след в истории авиации. Этот рейс-призрак стал источником беспрецедентного расследования, окутанного загадками и тревожными вопросами.
Рейс Малайзия 370. Исчезновение в ночи
8 марта 2014 года самолет Boeing 777-200ER вылетел из Куала-Лумпура в Пекин, перевозя 239 пассажиров и членов экипажа. В 00:42 по местному времени лайнер поднялся в небо, и ожидалось, что он приземлится в китайской столице через несколько часов. Но связь с самолетом была потеряна всего через 40 минут, а радары перестали его видеть.
Безмолвное путешествие
Началось тревожное семичасовое молчание. Никаких ответов на вызовы с земли, телефонные звонки или сообщения через систему ACARS. Пилоты словно исчезли в цифровом вакууме. Отсутствие любого контакта оставляло диспетчеров в полном неведении о местонахождении самолета.
Самое поразительное произошло 6 часов спустя. Несмотря на отсутствие каких-либо признаков крушения или повреждения, диспетчеры объявили код бедствия. Это решение вызвало замешательство и предположения о том, что официальные лица подозревали нечто зловещее.
Глобальные поиски
Попытка 1
Сразу после того, как диспетчеры сообщили о бедственном положении рейса 370 Малайзийских авиалиний, власти приняли решение организовать специальную комиссию и экспедицию для поиска самолета. Первоначально поисково-спасательная операция началась с исследования места, где самолет последний раз выходил на связь - акватории Южно-Китайского моря. Однако, несмотря на интенсивные поиски, ничего не было обнаружено.
Попытка 2
Комиссия затем выяснила, что перед исчезновением лайнер совершил поворот в сторону Индийского океана. Спасатели перенаправили свои усилия в этом направлении, начиная с обследования Малаккского пролива. Однако и там ничего не было обнаружено, и поисковая операция переместилась в Индийский океан у берегов Австралии. К сожалению, несмотря на все усилия, самолет или место крушения так и не были обнаружены.
Попытка 3
В августе 2014 года Малайзия и Австралия приняли решение организовать еще одну операцию, которая продолжалась почти 3 года. В рамках этой операции исследователи использовали глубоководные аппараты для изучения южной части Индийского океана. Надежда заключалась в том, что они смогут обнаружить обломки самолета на дне океана. Однако, даже после продолжительных и тщательных поисков, никаких результатов не было достигнуто. И в январе 2017 года программа поисков была закрыта.
Стоит отметить, что эта операция стала самой дорогостоящей поисково-спасательной операцией в истории.
Однако, самым удивительным фактом является то, что в 2015 и 2016 годах случайно были обнаружены обломки, предположительно принадлежащие Боингу, выполнявшему рейс 370. Это обнаружение произошло примерно в четырех тысячах километров от предполагаемого места крушения. Этот факт вызывает удивление, так как обломки дрейфовали с океаническими течениями, пока не были выброшены на берег. Несмотря на это, тела пассажиров и членов экипажа так и не были найдены.
Такие загадочные обстоятельства привели к различным теориям и догадкам. Некоторые люди предполагают, что это могло быть связано с действием пришельцев или непознанных сил.
Бесконечные теории
С самого начала исчезновения самолета в интернете появились различные конспирологические теории, пытающиеся объяснить его исчезновение. И я нашла несколько интересных, которые, вероятно, будут интересны и вам.
Теория 1
Так, один австралиец утверждает, что он уже давно нашел самолет с помощью спутниковых снимков от платформы Google. Однако, он не хочет делиться этой информацией и намерен провести спасательную экспедицию лично. Он собирает пожертвования для организации похода в джунгли. Честно говоря, я не очень доверяю этому человеку. Мне кажется, что если он действительно знает местонахождение самолета, то зачем ему скрывать это и собирать деньги на экспедицию? Ведь государство само должно было бы провести поиски бесплатно. Похоже, что кто-то пытается извлечь выгоду из бедствия других людей.
Теория 2
Следующая теория звучит гораздо более интересно. По словам нескольких местных жителей, они видели самолет, пролетающий над ними в тот день. За ним следовала ракета, и вскоре после этого раздался взрыв. Самолет резко снизился, изменил курс и улетел в океан. На нем, по их словам, был виден пожар и задымление. Однако эта теория тоже не выдерживает проверки, так как военные диспетчеры не заметили никаких следов крылатых ракет. Кроме того, след от горящего самолета должен был сохраниться в небе на длительное время, что позволило бы его быстро обнаружить.
Теория 3
Еще одна теория заговора заключается в том, что расследование происшествия на самом деле не проводилось. В интернете уже давно обсуждается предположение, что всем было известно, что произошло на борту Boeing. Некоторые утверждают, что это было спланировано властями.
Помимо теорий заговора, эксперты также выдвинули более научные гипотезы о судьбе рейса MH370. Они включают:
- Пилотируемая потеря (в результате намеренных действий экипажа)
- Структурное разрушение (разрыв конструкции самолета из-за технической неисправности)
- Повреждение системы (сбой основных систем самолета, что приводит к потере контроля и навигации)
Груз на самолете
Но помимо прочего особое внимание было уделено грузу, который перевозился самолетом. В тот день компания Моторола отправила из Куала-Лумпура в Пекин около 2,5 тонн электронных аксессуаров. Кроме того, на борту находилось более 200 килограмм литий-ионных аккумуляторов и почти 5 тонн фруктов. Существовала опасность, что аккумуляторы могли самовозгореться и стать причиной пожара или даже взрыва, но не было обнаружено нарушений в технологии и упаковке груза. Аккумуляторы были надежно закреплены, не подвергались экстремальным температурам и не получали физических повреждений.
Комиссия также отметила, что с января по март 2014 года Малазийские Авиалинии успешно осуществили 99 подобных доставок без каких-либо проблем. В свете этого, возник вопрос о том, что могло привести к катастрофе.
Возможность взрыва фруктов также была рассмотрена. Следственный комитет провел проверку качества упаковки и соблюдения правил перевозки фруктов, и никаких нарушений не было обнаружено. Однако, в отчете не было указано, почему фрукты были проверены и какая связь между ними и катастрофой.
Кем были пассажиры рейса?
В результате расследования катастрофы самолета выяснилось, что одним из возможных сценариев трагедии мог быть теракт или захват воздушного судна.
Подробно исследовав личные дела каждого из пассажиров, комиссия обнаружила, что большинство из них были мирными гражданами, однако двое вызывали подозрения. Среди них были 18-летний и 29-летний иранцы, путешествовавшие под фальшивыми документами. Интерпол подтвердил, что эти двое вылетели из Ирана под своими настоящими именами, но по пути приобрели поддельные паспорта.
На борту самолета также находилась группа из 20 сотрудников американской компании, специализирующейся на производстве полупроводниковых компонентов. Это были высококвалифицированные специалисты, направлявшиеся на важное деловое мероприятие.
Кроме того, в числе пассажиров было 19 художников из Китая, возвращавшихся после успешной выставки в Малайзии. Некоторые из них пользовались значительной популярностью на родине, что делает эту потерю еще более трагичной для мирового искусства.
Также на борту находился российский предприниматель, который завершал свой отпуск и направлялся домой. Его семья и близкие остались в печальном ожидании.
Кроме того, стоит отметить, что четверо пассажиров упустили свой рейс из-за задержки именно поэтому остались в живых. Этот факт стал для них спасением, но в то же время навсегда изменил их взгляд на жизнь.
Официальные выводы комиссии
Публикация предварительного отчета по исчезновению рейса MH370 состоялась год спустя после происшествия, 8 марта 2015 года. В рамках расследования комиссия провела опрос 120 человек, изучила личные дела членов экипажа, проверила техническую документацию самолета и проанализировала груз, который был на борту.
В начале возникло множество теорий, связывающих исчезновение с самоубийством пилотов рейса MH370, предполагалось, что они решили унести с собой всех пассажиров. Однако все подозрения в отношении экипажа были опровергнуты следственной группой, поскольку не было обнаружено никаких изменений в поведении членов экипажа перед вылетом.
Кроме того, не было найдено никаких фактов, которые могли бы объяснить такое решение пилотов. Более того, техническое состояние самолета было безупречным. Он всегда проходил своевременное обслуживание, соответствовал нормативным требованиям и недавно был отремонтирован. В 2012 году самолет попал в небольшую аварию, но быстро был восстановлен. Работы по ремонту проводились только высококвалифицированными специалистами международного уровня.
Единственным недостатком, выявленным следственным комитетом, было неисправное устройство аккумулятора подводного буя, предназначенного для передачи сигнала бедствия в случае гидрокатастрофы самолета. Эта проблема возникла год до катастрофы, но осталась незамеченной. Если бы ее устранили вовремя, возможно, мы бы сейчас знали полную правду о том, что произошло с рейсом MH370.
Детали расследования
В декабре 2018 года комиссия, занимавшаяся расследованием катастрофы, представила свой окончательный отчет, состоящий из более чем полутора тысяч страниц. Однако оказалось, что этот отчет не содержал ответа на главный вопрос: что произошло с самолетом? Несмотря на четыре года активных поисков, место крушения так и не было обнаружено, и судьба пассажиров и экипажа осталась загадкой.
В отчете, однако, были указаны неопровержимые доказательства того, что произошло незаконное вмешательство в управление самолетом, что привело к выходу из строя всех систем связи на борту. Кроме того, было отмечено, что самолет был сброшен с заданного маршрута вручную и направлен на юг, после чего он продолжал лететь над Индийским океаном в сторону Антарктики в течение нескольких часов. Такие действия невозможны были в результате технических сбоев, поэтому следователи пришли к выводу, что самолет находился под ручным управлением. Однако, по-прежнему неизвестно, кто именно находился за штурвалом.
Существует наиболее распространенное мнение о том, что главный пилот рейса решил совершить самоубийство, унося с собой всех пассажиров. Это объясняется рядом странных обстоятельств, которые стали известны в ходе расследования. Не только наиболее подозрительные пассажиры, но и сами пилоты были подвергнуты обыскам. Особое внимание следователей привлек самодельный авиатренажер-симулятор для полетов, обнаруженный в квартире 53-летнего командира воздушного судна Захари Ахмада Шаха.
За месяц до рейса MH370 Захари удалённо стёр всю информацию о своих виртуальных полётах из тренажера. Это создало неопределённость относительно того, летал ли он над Индийским океаном. Однако имеется некоторая достоверная информация: командир самолёта тренировался посадке на различные аэродромы в регионе, выбирая те, где взлётно-посадочная полоса была достаточно длинной для Боинга - около километра. Некоторые из подходящих мест включали военную базу США «Диего Гарсия», международный аэропорт Мале на Мальдивах, а также другие аэропорты в Индии и Шри-Ланке.
После исчезновения рейса, правоохранительные органы изъяли тренажер для детального анализа и восстановления удалённой информации. Через некоторое время было официально заявлено, что на авиасимуляторе не было обнаружено никаких подозрительных данных. Однако стоит отметить, что эта информация не исключает возможности, что Захари мог использовать другие способы или устройства для планирования своих действий.
Кроме того, стало известно, что всего за несколько минут до вылета рейса MH370 Захари совершил звонок со своего мобильного телефона. Он разговаривал с человеком, который приобрёл сим-карту по поддельным документам. Длительность этого разговора составила около двух минут, но комиссия не располагает достоверной информацией о том, о чём они говорили. Возможно, у них нет записи этого разговора или они не смогли расшифровать его содержание.
Оказалось, что нельзя полностью доверять официальным источникам информации. Даже официальная комиссия, занимавшаяся расследованием пропажи рейса Боинга 370, скрывала многие детали и даже предоставляла ложную информацию в своих отчетах.
Так, в 2016 году американское издание Нью Йорк Магазин опубликовало статью, в которой утверждалось, что командир рейса уже за месяц до пропажи самолета провел моделирование подобного полета. Данная информация была получена из секретного документа, который оказался в распоряжении издания. Согласно этому документу, Захари Ахмад Шах использовал компьютерную игру Майкрософт Флайт Симулятор 10 для моделирования полета. Виртуальный полет на Боинге привел его в ту же самую часть Индийского океана, где исчез самолет в реальности. Удивительно, что маршрут в игре полностью совпадал с реальным маршрутом рейса.
Еще более шокирующим является то, что Министр транспорта Малайзии подтвердил эту информацию. Он сообщил, что на компьютере командира самолета было обнаружено множество различных моделированных маршрутов, включая тот, который заканчивался в Индийском океане. Однако чиновник заявил, что не существует никаких доказательств, подтверждающих умышленное управление самолетом. Он утверждал, что один полет из тысячи, сохраненных в памяти авиасимулятора, не может служить основанием для обвинений в теракте.
Но это не конец истории. Впоследствии появилась новая информация, которая бросает тень на официальную версию произошедшего. Некоторые эксперты и независимые исследователи провели собственные анализы и пришли к интересным выводам. Они обратили внимание на то, что во время моделирования полета в игре Майкрософт Флайт Симулятор 10 Захари Ахмад Шах не только достиг точки в Индийском океане, но и продолжил полет дальше. Виртуальный самолет, по их данным, продолжил движение в направлении Мальдивских островов. Это новая информация, которая не была представлена в официальных отчетах или обсуждениях.
Эти эксперты также обратили внимание на другие детали, которые вызывают сомнения. Например, анализ данных с бортовых систем самолета показал, что после пропажи сигнала с транспондера, Боинг 370 продолжал передавать сигналы с системы ACARS. Это означает, что самолет оставался подключенным к сети и передавал данные еще какое-то время после исчезновения. Это противоречит официальной версии, согласно которой самолет был полностью недоступен после пропажи сигнала транспондера.
Некоторые исследователи также обратили внимание на отсутствие обломков самолета или других физических доказательств его гибели. Обычно при авиакатастрофах находятся обломки, которые помогают расследователям определить причину происшествия. В случае рейса 370 обломков так и не было найдено, что вызывает вопросы и подозрения.
Все эти новые факты и аргументы приводят к тому, что официальная версия пропажи рейса Боинга 370 оказывается под сомнением. Многие люди задаются вопросом, была ли это случайность или есть что-то большее, что скрывается от общественности. Возможно, дополнительные исследования и анализы помогут раскрыть истину и пролить свет на эту загадочную историю.
В конце я хотела бы поделиться своим мнением о загадочном и трагическом исчезновении рейса Малайзийских Авиалиний MH370. Несмотря на распространенные конспирологические теории, мне кажется, что ключ к разгадке этой загадки может быть связан с действиями командира воздушного судна. Возможно, он задумал террористический акт еще задолго до полета MH370. На это указывают не только косвенные факторы, такие как обнаружение авиасимулятора у командира и странные звонки неизвестным лицам, но и некоторые аномалии в его прошлом.
Предположительно, все пассажиры лайнера погибли в тот день. Останки самолета и тел погибших могут до сих пор оставаться недоступными из-за сильных течений в океане, а возможно, лайнер ушел на дно почти неповрежденным, что затрудняет поисковые операции. Возможно, тела погибших все еще находятся на борту, или же были поглощены морскими обитателями, что делает поиски еще более сложными.
Я также склоняюсь думать, что в этом деле есть нечто большее, чем просто несчастный случай. Поведение правительства, скрывающего детали расследования, наводит на мысль о возможной тайной операции или скрытых мотивах. Возможно, правительство обладает информацией, которая могла бы изменить наше представление об этом происшествии.
В итоге, мы остаемся лишь с надеждой на то, что когда-нибудь все загадочное вокруг исчезновения MH370 станет ясным и мы сможем узнать правду.
Исчезновение рейса MH370 оставляет много вопросов без ответов и привлекает внимание общественности и СМИ по всему миру. Семьи погибших пассажиров и экипажа продолжают искать правду и надеяться на то, что их близкие будут найдены и произойдет разрешение этой трагедии. Пока исчезновение рейса MH370 остается одной из самых загадочных и неразрешенных глав в истории авиации.
Спасибо за прочтение этой статьи!