Найти тему
Заметки HRки

Адаптация персонала. Лучшие практики #2.

Оглавление

Простая практика в хорошей системе адаптации - показать новичку с порога, что мы ему рады и хотим чтобы он быстрее влился в команду.

Через что это можно сделать:

Как делает Facebook(Запрещенная в РФ компания Meta): очень давно я читала про это правило, которое уже реализовано во многих компаниях.

Суть в том, что в первый рабочей день, рабоее место новичка должно быть подготовлено так, чтобы он мог приступить к работе в течении 2х часов. Т.е. должны быть готовы все доступы в корпоративных системах, выдано оборудование, подписаны документы и т.п.

В одной из компаний я ждала свой ноутбук 2 рабочих дня и мне выдали разваленный комп, который был подменным у всего филиала. Далее я долго выясняла, куда мне нужно получать доступы и где регистрироваться. Ну а только через 1.5-2 недели мне выдали уже мой компьютер.

Сказать, что впечатление об организации было смазанным - ничего не сказать…

Как делает Google: в первый день работу новичку выдается Welcome pack. Он состоит из разных вещей начиная от кепки новичка и канцелярки, заканчивая рабочим макбуком. Если вам интересно наполнение посмотрите видео.

Вручение Welcome box - хороший способ проявить заботу о новом сотруднике уже на начальном этапе. Важно, что организовать Welcome box можно в рамках любого бюджета, это ваш способ помочь новичку ассоциировать себя с командой и компанией.

Введение в должность

Вы выбираете сотрудника на основании навыков, они будут судить о компании на основе процесса адаптации.

Приветственное письмо это шаг установления контакта, через него мы задаем тон общения, знакомим нового сотрудника с компанией и готовим к основному периоду адаптации.

Как делает Buffer: новые сотрудники в первый день получают 5 вступительных писем:

💌Приветственное письмо

✉️Самая важная информация о компании

💌Знакомство с менеджерами и коллегами

✉️Письмо с сервисами, доступами и инструментами, которыми будет пользоваться новые сотрудник

💌Информация по задачам и ожиданиям на первый день работы

Так новички могут найти необходимую информацию о компании, команде и своей роли в одном месте.

Как делает Zappos: в первый день новичок получает видеоролик, в котором рассказывают про их роль, корпоративную культуру, а также другие сотрудники делятся впечатлениями и опытом работы в Zappos. Продолжительность видео менее 6 минут - за короткое время они передают много информации и создаю дружественную атмосферу. Ролики компании в свободном доступе и каждый может с ними ознакомиться, что помогает привлечь новых сотрудников.

В одной из компаний мы реализовывали подобную штуку с видео. Соискатель мог получить информацию о работе в компании на этапе заполнения анкеты. Директор магазина записывал, короткий ролик о команде и условиях работы, чтобы кандидат почувствовал атмосферу команды и лучше узнавал о компании.

Адаптация удаленных сотрудников

Начиная с пандемии произошел огромный скачок в развитии удаленной работы. В удаленке есть множество плюсов как для сотрудников, так и для организаций. Но все сталкиваются с вопросом, как правильно выстроить взаимодействие с дистанционными сотрудниками.

И первый этап, как раз адаптация. Мы можем столкнуться с вопросами:

❓как настроить рабочее место

❓как помочь новичку влиться в команду и выстроить общение с коллегами

❓как контролировать обучение новичка

Как делает Verisys: новым удаленным сотрудникам не было понятно, как настроить свои компьютеры дома. В компании отдали приоритет созданию видео-инструкций по настройке продуктивного рабочего места дома.

Как делает МИФ: в первый рабочий день нового сотрудника представляют команде по электронной почте и корпоративных чатах. Это не просто краткое описание роли и опыта новичка, сотрудника просят рассказать о себе вне контекста работы — о чем-то личном, о семье, интересах, увлечениях. Это позволяет быстрее найти единомышленников и близких по духу людей.

Как делает Додо Пицца: в 2019 году запустили бота в корпоративном мессенджере специально для удаленных сотрудников. Dodobot — помощник, который отвечает на вопросы по адаптации, делает рассылки новичкам в заданное время, отправляет информацию группам или в личные сообщения.