Подавляющее большинство штрафов за нарушение ПДД выписывают сейчас на основе данных с комплексов фото- и видеофиксации. За последнее время вокруг дорожных камер сформировался целый клубок мифов и предрассудков. Представитель ГИБДД развеял самые популярные из них.
Журналисты издания njcar.ru узнали из первых уст, каким слухам о дорожных камерах не стоит доверять и почему. Например, многие водители уверены, что камеры не фиксируют нарушения в темное время суток. На самом деле большинство современных комплексов оборудованы инфракрасной подсветкой и круглосуточно распознают номера нарушителей.
Аналогичное заблуждение существует относительно плохой погоды. В ГИБДД заверили водителей, что камеры оснащены эффективной оптикой с подогревом объектива, поэтому не запотевают и не забиваются снегом в непогоду. Не поможет избежать штрафа даже грязный номер. Современные системы работают с использованием искусственного интеллекта и могут достраивать недостающую часть номера, сравнивая его с базой автомобилей.
Следующий миф связан со штрафами за перестроение в тоннеле. На самом деле водитель может въехать в тоннель в одной полосе и абсолютно безнаказанно выехать в другой. Еще один нюанс касается стертой разметки. Камера «видит» разметку независимо от ее наличия, но, если линии стерлись, штрафное постановление выписывать не будут. Наконец, антирадары все чаще оказываются бесполезны, поскольку современные камеры используют только оптические технологии.