Считаете планерки с менеджерами – пустой тратой времени? Докажем обратное! Прочитайте 4 простых правила, и планёрки за 15 минут помогут вам избежать просроченной дебиторской задолженности и получить прирост продаж как минимум на 10%.
Первое правило. Регулярность
Регулярность дисциплинирует. Это как в футболе, - матч должен состояться при любой погоде.
Вам, главное, определиться с периодичностью планерок. Они могут быть:
- ежедневными
- еженедельными
- ежемесячными
- Ежедневные планерки
Их цель - ситуативный контроль РОПа над задачами сотрудников
В рамках ежедневных коротких встреч менеджеры отчитываются о своих показателях за прошлый день (количество звонков, встреч и презентаций, отправленных счетов, договоров и т.д.)
2. Еженедельные планерки
Проводятся обычно по понедельникам. По форме она также представляет собой отчет сотрудника по “план-факту”, но уже за неделю. В основном уделяется внимание выполнению плана продаж.
3. Ежемесячные планерки
Могут проводиться как со всем отделом продаж (как подведение общих итогов предыдущего отчетного периода), так и персонально с менеджером (как подведение индивидуальных итогов и постановка плана на следующий период).
Второе правило. Все участники должны быть готовы по единой форме
Самое ключевое условие — руководитель тоже должен быть готов. Всегда готов! Более того, руководитель должен ещё соотнести ее с целью рабочего периода, даже если это утренняя планёрка. В плане планерки должны быть ответы на вопросы:
- что обсуждаем: Какие темы и вопросы поднимаем;
- как обсуждаем: какие сценарии могут быть;
- с кем обсуждаем: кого привлекаем к участию в планерке;
- зачем обсуждаем: какие решения будем принимать.
Менеджеры также должны быть готовы, знать все организационные нюансы (дата, место, время, состав участников), иметь при себе необходимые отчеты / данные / статистики с результатами и пр. Это сэкономит драгоценное время: вся команда не будет заниматься анализом, а сразу начнет обсуждать и планировать следующие задачи.
Третье правило. Контроль взятых обещаний
Менеджеры обещали выполнить задачи? – Нужно не забыть проверить выполнение обещания. Может, это звучит банально, но в 90% случаев сотрудники могут забыть и забить про обещанное и решат «можно и не делать, все равно босс ничего не вспомнит и не спросит».
Четвёртое правило. Тайминг
Не нужно нарушать тайминг планерок. Есть негласные правила регулярных планерок:
- ежедневные утренние планерки должны быть короткими, не более 10-15 минут;
- еженедельные не должны превышать 20-30 минут;
- ежемесячные – не стоит размусоливать больше, чем на час.
Безусловно, продолжительность будет зависеть от числа менеджеров. Но в любом случае тратить на каждую планерку по часу – непозволительная роскошь, когда каждая рабочая минута менеджера стоит денег.
___________________________________________________
Проведение планерок в отделе продаж – это не пустая трата времени. А важный инструмент, которым должен грамотно пользоваться руководитель в работе, чтобы мотивировать команду, заряжать боевой дух, поддерживать рабочую атмосферу коллективу, разбирать проблемы и повышать эффективность менеджеров.
Хотите повысить эффективность вашего отдела продаж на 20-30-50%?
Даем работающие рекомендации, которые вы можете внедрить самостоятельно!
Скачивайте эксклюзивный комплект из 17 проверенных инструментов для повышения эффективности отдела продаж без роста рекламного бюджета. Все инструменты протестированы на 586 отделах продаж и лидерах рынка из разных сфер. Рост конверсии отделов продаж составляет 89,2% после внедрения инструментов и контроля исполнения всех методик.