Найти тему
3,7K подписчиков

Внутренний мир вокальстки "Blondie" Дебби Харри и ее ценный совет,как справляться с трудностями.

198 прочитали

Продолжаю тему нескольких статей про начало творческого пути.

В этой статье хочу акцентировать внимание на внутренний мир певца, отношения с музыкой, со сценой, в общем на ощущение себя, которое все и определяет.

Сегодня речь об известной вокалистке Дебби Харри- американской певице и актрисе, авторе песен, лидере new-wave-группы «Blondie».

У нее потрясающая творческая жизнь, о которой можно почитать подробно в википедии.

Дебби Харри
Дебби Харри

Внутренний мир. Как мы себя определяем, тем мы и становимся.

К каждому однажды приходит осознание того, чем хочется заниматься и вот ,как это было у Дебби:

Никто в моей семье не занимался музыкой никогда, когда я не занималась музыкой, я все время думала об этом. Это стало навязчивой идеей.
Это как бы то, что было во мне изначально, это связано с тем, что мне нравится выступать.
Нравится творить, быть актрисой, выступать и преображаться на сцене.
Это такой странный набор разных сценических умений: когда ты должен уметь и писать музыку, тексты, и танцевать, и петь.
Вдохнуть в песню жизнь на сцене, рассказывать историю и творить музыку. На самом деле, я поняла, что это для меня потрясающая комбинация.
Мне кажется, у меня не было никакого уникального таланта в чем-то одном, но вот совмещать все это у меня получалось хорошо.

Многие живут с этими ощущениями долгие годы, но занимаются другими профессиями. Эти чувства зовут их на сцену ,но они не придают им значения, не понимают их, не осознают.

С этими чувствами они приходят на занятия вокалом и думая, что "поезд ушел" и .когда тебе за 40 ,то поздно менять жизнь и становиться певицей.

Дальше все складывается по-разному:

  • кому-то достаточно выступать в караоке иногда,
  • кому-то на концертах с живой группой в нашей школе,
  • кому-то менять жизнь и стать профпевицей становиться новой нормой.

Вариант Харри.

В 20 лет окончила колледж Centenary College в Нью-Джерси по направлению «Искусство» (Associate of Arts) в 1965.
Сначала она работала около года секретарём на радио BBC,затем работала официанткой в закусочной, танцовщицей в клубе Union City, а также в качестве девушки журнала Playboy. Начала свою карьеру в качестве певицы в конце 1960-х годов с фолк-рок-группой The Wind in the Willows.

Как пела, училась или нет?

Ну, сначала я была сама по себе. Впитываешь все, как губка, от других артистов, а потом воплощаешь это через себя. Такое естественное развитие.
После того, как я проработала несколько лет, я поняла, что мне нужна помощь.
Я обратилась к дико талантливой артистке Аманде Далас, она порекомендовала мне своего учителя по пению, и я начала заниматься.
Я узнала так много нового и полезного для себя, что его урокам и наставлениям я следую и до сих пор. Это было восхитительно.

На записях "Блонди" можно действительно увидеть разницу в звучании на раннем этапе и позже.

Серия шагов на творческом пути по видению Харри.

На этом пути много всего происходит. Внутренние качества и поддержка важны для всех людей, а для артистов тем более.Об этом писала недавно в статье про Анну Асти:

Для Харри оказалось важно тоже самое:

Вокруг меня были хорошие люди, у меня было отличное партнерство с Крисом Стайном. Мы сильно поддерживали и помогали друг другу двигаться дальше.
У него потрясающее чувство юмора, и ему нравилось переводить все в немножечко нелепый формат, особенно когда ситуация становилась очень серьезной. И мы смеялись. И как-то все для нас шло хорошо…
У нас было много хороших отзывов, и, пожалуй, это было именно тем, что помогло мне двигаться дальше и быть на плаву, сохранять мотивацию, насколько бы тяжело это ни было.
Хотя так, впрочем, в любом деле. Ты продолжаешь двигаться дальше шаг за шагом, и тут случается нечто прекрасное и неожиданное, и ты с новыми силами продолжаешь двигаться дальше. Такая серия шагов.
Дебби Харри с Крисом Стайном.
Дебби Харри с Крисом Стайном.

Книга «Сердце из стекла. Откровения солистки Blondie».

В ней она откровенно рассказала о взлетах и падениях в своей жизни: от обрушившейся на нее всемирной славы и денег до героиновой зависимости, тяжелой болезни партнера — музыканта Криса Стейна, банкротства группы, а также последующей сольной карьеры и воссоединения Blondie.

Мы меняемся, и бывает такое, что некоторые события или поступки в нашей жизни нам сложно объяснить даже самим себе — особенно в те моменты, когда происходят важные для тебя перемены.
Иногда просто нужно услышать от кого-то: «Послушай, так бывает, но и это можно пережить».
Я сама всегда искала в книгах, в литературе объяснения и параллели, которые могут дать чувство ясности, опоры. Так что для меня естественно делиться собственным опытом.
Здесь нет ощущения неловкости или дискомфорта — наоборот. Такие вещи нужно знать каждому. Хорошо бы знать.
«Сердце из стекла. Откровения солистки Blondie».
«Сердце из стекла. Откровения солистки Blondie».

В книге она призналась, что всегда рассматривала “Блонди” как персонажа, которого она сыграла.

Все есть игра и она есть актриса в образе. А когда ты в образе, то можно все, что можно этому образу. Тебе такое нельзя, а образу можно.

Как видите, это все было определено ,как видно из первой цитаты, и реализовалось с точностью в жизни.

В детстве я часто одевалась в Блонди, но в некотором смысле это выглядело мило. Казалось, что я одеваюсь, как маленький модник или что-то в этом роде.
А иногда я демонстрировала все, что только могла демонстрировать.
Итак, я думаю, что прошла через этапы, и в некотором смысле “Блонди” была для меня персонажем, но также персонажем, взявшим за основу меня саму.

Ценный совет от Харри.

Внутренний мир-это тонкий мир. А внешний только проявляет то, что внутри.

Причина внутри, следствие снаружи. Даже это простое понимание приходит с годами. Нас с детства не учат это осознавать и понимать, поэтому наш опыт чаще "сын ошибок трудных",на которых мы учимся.

Вот чему действительно надо научиться, чтоб легче стало со всем справляться.

Когда с тобой что-то случается, у тебя есть выбор: поддаться этому или избежать последствий и просто избавиться от этого. Я думаю, что это то, чему я научился у своего друга много-много лет назад. Она просто случайно упомянула в разговоре о том, что с ней случилось что-то неприятное, и сказала: “Ну, я уделила этому 10 минут, а потом отпустила”.
И я подумала: “Боже мой, как она могла это сделать? Как она могла почувствовать все это, а потом просто щелкнуть пальцами и отпустить?” Но мы можем.
Мы все способны на это; просто на самом деле это вопрос выбора.
Эмоциональная реакция, сильная эмоциональная реакция так же токсична и вызывает привыкание, как любой наркотик, потому что это есть наркотик. Это химическая реакция.
И люди живут своей жизнью, страдая от этой химической реакции, и они делают это с собой снова и снова.
Вы можете это контролировать. Это нелегко, но это можно сделать.
ЦИТАТА ИЗ ИНТЕРВЬЮ