Самые амбициозные и безумные идеи художников и дизайнеров — творцов, кто бы мог подумать, воплощаются посредством технологий. Виртуальная (VR) и смешанная реальность (MR) открыли этот ящик Пандоры с безграничными возможностями для художников и дизайнеров, которые в мире обыденных предметов остались бы только мечтами, но только не в цифровых мирах.
Художники могут стать техномагами и не только создавать трёхмерные шедевры, анимацию и динамичные инсталляции, но и буквально нырять в сам процесс творчества, а это мечта всех людей искусства — слиться со своим творчеством на высокой ноте. VR и MR открывают эту возможность, перекраивают наше понимание пространства и времени, давая мастерам власть манипулировать этими измерениями, словно они сама ткань реальности.
В смешанной реальности, где цифровое сливается с физическим, зарождаются структуры, более сложные, чем любые космические феномены и творить в двух пространствах, согласитесь, очень заманчиво. В виртуальных мирах каждая деталь, от цвета до текстуры, становится частью более крупного художественного плана, каждый световой луч становится частью художественного нарратива, предоставляя творцам безграничную свободу для самовыражения. Это именно те места, где действительность курит в сторонке, пока мечты занимают главную сцену.
И пока художники бесстрашно тестируют новые техники и стили, они готовы расширять границы того, что мы традиционно называем искусством и дизайном. Они не просто создают новые формы — они переписывают правила игры!
Как творить в виртуальном мире? Да вот как:
Рисование в VR и MR это не шутки, не забавы. Художники надевают VR-шлемы и погружаются в цифровое измерение, где контроллеры или специальные перчатки становятся их кистями. Они могут рисовать и лепить в трёх измерениях, создавая произведения, которые можно исследовать с любого угла.
Эти технологические арены позволяют экспериментировать с материалами, о которых наши предки могли только мечтать: светящиеся краски, текстуры, меняющиеся в зависимости от вашего взгляда, или даже элементы, которые в реальном мире никогда бы не существовали — например, огонь, который не жжёт, но светит и танцует в такт вашим движениям. Это искусство новой эры, где каждый шаг зрителя и каждое прикосновение может изменить саму суть произведения.
Так что, держите кисти, контроллеры и перчатки под рукой — в мире VR и MR каждый художник может стать великим магом своего цифрового королевства!
Приложения для создания в VR и MR
1. Tilt Brush от Google – это одно из самых популярных приложений для 3D-рисования в VR. Пользователи могут «рисовать» трёхмерные объекты, создавая объёмные произведения искусства, которые можно обойти и рассмотреть со всех сторон.
2. Adobe Medium – еще один мощный инструмент скульптинга и рисования в виртуальной реальности, позволяющий скульптировать, рисовать и создавать сложные трёхмерные объекты. Это приложение особенно полезно для художников и дизайнеров, работающих в сфере 3D-моделирования и игровой индустрии. Только для Oculus.
3. Quill by Oculus – приложение для анимации и рисования в VR, которое позволяет создавать анимированные сцены и истории прямо в виртуальной реальности. Художники могут анимировать персонажей и сцены, добавляя временные слои и движения. Только для Oculus.
4. Microsoft Maquette – инструмент для создания макетов и прототипирования в VR, который облегчает визуализацию и демонстрацию дизайнерских концепций в трёхмерном пространстве. Maquette включает в себя набор инструментов для импорта, создания, компоновки и раскадровки контента в 3D-пространстве, а также библиотеку примитивов и значков пользовательского интерфейса.