Мимо Владилена стремительно пронеслась ласточка, что-то быстро тараторя, и приземлилась на его рабочем столе, снеся хвостом половину бумаг, которые тут же разлетелись по ветру.
— Подожди, подожди, я тебя не понимаю. — Начал Владилен. — Обратись сначала. Только не на столе!
Последняя фраза была спешно добавлена, когда сотрудник небесной канцелярии понял, что бумаги пролетели сквозь облако на нижние этажи, и ему теперь придётся по всему офису бегать, чтобы их собрать.
У ласточки тут же начала меняться голова. Перья осыпались, а на их месте появились рыжие кудрявые волосы. Клюв растянулся в приветливой улыбке, а глаза засияли так, как обычно сияют у тех, кто только что узнал невероятные новости и быстрее хочет ими поделиться. Через мгновение ласточка превратилась в коллегу и друга Владилена — Петра.
Тут нечего удивляться, дорого читатель. Сотрудники небесной канцелярии в свободное от работы время могут превращаться в сказочных существ или простых животных, спускаться на Землю или ходить по другим, доступным им, мирам. При этом существует негласное правило — превращаться в выбранное существо, то есть "зарезервировать" для себя образ. Так, например, Петр — это ласточка, Владилен — смоляной, переливающийся синевой под лучами Солнца, и отдающий сиреневым оттенком под лучами Луны, ворон. Но есть и мифические образы — кто-то превращается в грифонов, сфинксов и даже в драконов.
— Я только что был на Земле! — завопил Петр. — Подслушал разговор нескольких людей. Они как раз про желания разговаривали. Оказывается, люди практически разучились мечтать! А если и загадывают желания, то не свои. Как вообще можно не свои желания загадывать? Ты либо хочешь чего-то, либо нет. Что тут сложного?
— Кажется, я тебя понимаю. — Владилен задумчиво посмотрел на лист бумаги с золотыми узорами, на котором красовалось желание Лайи. — Моя клиентка тоже не понимает, как это делается. Что ни загадывала, все время портила себе жизнь только.
— Ура! Скоро люди вымрут, и у нас не будет работы, будем отдыхать и летать по разным мирам!
— Дурак. Нас же тогда тоже не будет. Кому нужны сотрудники небесной канцелярии, которые исполняют желанания, когда их некому загадывать?
— Блин, точно. И что делать? — Улыбка тут же упорхнула с лица жизнерадостного Петра. — Надо как-то научить их мечтать?
— Ну, я вот, например, своей подкинул чек-лист, чтобы она желать училась правильно. Можно с другими также поступить.
— Ты что? Это же против правил, никто так раньше не делал. А все нововведения нужно с начальством согласовывать. Надо рассказать об этом твоему руководителю.
— Ну, ты же этого не сделаешь? — В глазах Владилена впервые заблестело искреннее беспокойство. — Вдруг меня разжалобят, я же тогда отправлюсь в небытие. А Лайю на перевоплощения отправят. Уничтожишь сразу двоих.
— Ладно, придумаем что-нибудь с тобой. — зверил друга Петр. И поспешно удалился из облачного кабинета. Но тут же заглянул обратно. — Слушай, никогда не задумывался. А почему у нас бумаги сквозь облака проваливаются, а мебель и мы сами — нет?
У Владилена округлились глаза.
— А шут его знает. Никогда об этом раньше не думал.
— Ладно, разберемся. До встречи, коллега!
И хотя сказано это было максимально оптимистично, у Владилена медленно протанцевало и уселось плотным комком где-то в груди серое беспокойство. И, чтобы хоть как-то заглушить это чувство, он принялся за работу.
Итак, о чем там Лайя мечтает?
«Хочу увидеться с подругой. С любой из моих подруг. И весело провести с ней вечер.»
Задача в полной мере ясна, будем реализовывать.