Найти тему

Формула-1 стремится снизить вес машин с помощью более «легкой» системы Halo

FIA продвигает свои планы по снижению веса машин Формулы-1 к 2026 году, открывая новый тендер на обновленный более «легкий» ореол (Halo).

В сезоне 2026 года будут внесены радикальные технические изменения в правила как по двигателям, так и по шасси, которые также будут включать заметный сдвиг в сторону активной аэродинамики.

Но FIA публично заявила о своей позиции по снижению веса машин, который на нынешних болидах вырос с 691 кг в 2014 году до 798 кг с 2022 года.

Директор FIA по одноместным машинам Николас Томбазис ранее сообщил, что исследовательская группа по правилам желает снизить предел веса на 40–50 кг в 2026 году.

В рамках этой инициативы FIA теперь приветствует производителей, которые могут подать заявки на роль назначенного поставщика систем Halo, которую команды будут использовать в период с 2026 по 2030 год.

В тендерном документе указано, что обновленный ореол из титанового сплава должен иметь массу не более 6 кг, что сигнализирует о том, что FIA нацелена на снижение массы в лучшем случае на один килограмм.

Как и нынешняя конструкция, которая весит 8 кг, новая конструкция от выбранного поставщика должна пройти три статических испытания, выдерживая силу ударов до 125 килоньютонов.

Несмотря на разногласия во мнениях, когда FIA выбрала его в качестве устройства защиты головы и представила в 2018 году, ореол уже спас жизни нескольких пилотов.

Помимо более легкого ореола, машины следующего поколения увидят снижение веса за счет меньшей колесной базы, которая станет на 10 сантиметров уже.

Формула-1 стремится снизить вес машин с помощью более "легкой" системы Halo ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM