Найти тему
Рассказы старой дамы

Я же думала, что вам без меня плохо

Мать ждали все, надеялись, что теперь-то жизнь будет лучше.
Нет, бабушка Кирилла, Льва и Максима любила, старалась сделать так, чтобы они в чём не нуждались. Даже выйдя на пенсию, бабушка работала, содержала дачу. Раньше ещё на даче каждое лето держали кур и кроликов. Теперь живность не заводят. Двадцатидвухлетний Кирилл и двадцатиоднолетний Лев работают. Денег хватает, чтобы содержать тринадцатилетнего Максима и бабушку. Но бабушка продолжает работать, говорит: «Вот вернётся ваша непутёвая мать, устроится на работу, тогда уж уволюсь».

Хотелось верить, что теперь мать возьмётся за ум. Во всяком случае, так говорила бабушка. Мать уже третий раз сидела в тюрьме, писала, что любит своих детей, мечтала, когда вернётся, всё будет хорошо. Она пойдёт работать, больше не будет пить и воровать, потому что мальчикам нужен хороший пример.
Отцов своих братья не знали, скорее всего, не знала их и мать детей.
В общем, росли без родительской заботы и любви. Но была бабушка, она любила внуков и свою непутёвую дочь тоже любила.

В тот день братья отпросились с работы, накрыли праздничный стол. С нетерпением ждали мать. Она пришла! Сколько радости было, сколько объятий, сколько любви! Сидели до поздней ночи, она слушала истории из жизни сыновей, рассказывала, как скучала по детям, по матери, по домашнему уюту. И верилось, что заживут большой, дружной семьёй.

Когда все легли спать, хлопнула входная дверь. Все слышали, но никто не побежал вслед за матерью. Были всхлипывание бабушки и подвывания ей Максимом. Утром никто даже не заикнулся о матери. Все разошлись по своим делам. Вечером пришла мать, от неё пахло перегаром. Они с бабушкой, закрывший в комнате разговаривали на повышенных тонах. Мать клялась, что это единственный раз, больше такого не будет. Должна же она была повидаться с подругой.

Жизнь потекла размеренно. Мать нашла работу. Внуки предлагали бабушке уволиться, а она отвечала: «Ну ещё полгодика поработаю, потом уволюсь». Было ощущение, что в доме поселилось счастье.

Всё рухнуло, когда мать получила первую зарплату. Домой она пришла в стельку пьяная, слова вымолвить не могла. Бабушка вновь плакала.
Утром Кирилл решил поговорить с матерью:
– Мама, ты же обещала?
– Ой, не нуди, голова раскалывается, дай воды, а лучше опохмелиться, – схватилась за голову мать.
– У нас в доме спиртного нет.
– Ну, так сбегай, ты уже взрослый, тебе продадут. Где-то у меня деньги были, – Мать похлопала по карманам. – Потеряла, что ли? У тебя же есть деньги. Сбегай!

И тут Кирилл не выдержал, кричал на мать, так что, наверно, слышали соседи. Высказал матери все свои обиды. Сказал, что пьющая, она тут не нужна. Предложил заплатить за лечение.
– Ты не задумываешься, что когда ты сдохнешь, то никто по тебе плакать не будет? – выкрикнул Кирилл, в надежде, что столь обидные слова приведут мать в чувства.

Мать, кажется, даже окончательно протрезвела, посмотрела внимательно на Кирилла и сказала:
– Я могу уйти! Я же думала, что вам без меня плохо, только из-за вас я тут.
– Скатертью дорога! – Кирилл ушёл в комнату к бабушке. Бабушка с Максимом и Львом сидели, обнявшись. Кирилл обнял их. Бабушка плакала. Так они и сидели, пока не хлопнула входная дверь.

Жизнь вернулась в привычное русло. Мать исчезла, больше они о ней ничего не знали и знать не хотели. Пока не пришло известие, что её убили.
Хоронила мать её подружка, ни дети, ни бабушка на похороны не пошла.