Катя стала регулярно общаться с Настасьей. Соседка была груба с девочкой, иногда говорила, что та абсолютно бездарна и слишком слаба. Но все равно продолжала возиться с ней.
Сначала они просто пили чай. Настасья показывала книги в черных обложках без названия. Там были заключены тайные знания, собиравшиеся много веков. При упоминании «ведьмин фолиант» Катя представляла себе старую книгу с желтыми помятыми страницами, с ужасными рисунками и написанными кровью заклинаниями. У городской ведьмы же книги были новые, не так давно из печати. Там были таблицы, схемы. Четкие правила. Катя в начале изучения магии даже сравнивала это с математикой. Все четко. Одни слагаемые дают один результат, другие другой. Если есть неизвестное наименование, его можно вычислить, разложив все составляющее части.
Лично я не поверила Кате про магию и прочее. Но она рассказывала об этом опыте с легкой и даже грустной улыбкой. Я предположила, что та женщина стала для нее учителем, поддержкой. Той, кто дарил внимание, на кого хотелось равняться.
Катя добилась результатов. Она поведала, что пару раз шкодничала, передвигая предметы на партах в школе. Еще у нее хорошо получалось залезать в мысли других людей. Но самой ей не нравилось такое достижение. Она увидела то, с каким отвращением на самом деле к ней относятся одноклассники. Учительница хотела заступиться, но сама боялась. Катя долго не могла поверить в это. Раз за разом бегло просматривая мысли молодой учительницы и классного руководителя по совместительству, она видела жалость к униженному ребенку, желание защитить и вместе с тем дикий страх, что и над ней так же будут потом издеваться. Похоже, что она и сама была не раз бита в своем детстве.
Научившись залезать в мысли других, Катя обратила внимание и на свои. Она стала анализировать. Теперь в душе у нее появилось какое-то остервенение. Когда ее в очередной раз зажали в углу школьного коридора и стали кидаться учебниками, она молниеносно поймала одну из книг и, как следует, зарядила в одного из обидчиков. Боря, так звали парня. Он тогда был в подъезде, когда произошел инцидент с носом. И вот уже у обидчика стекала алая кровь по лицу. Удар был огромной силы. Да, потом Екатерину настигла жесткая расправа, но она улыбалась, считая себя хоть на толику отомщенной.
Месяц прошел. Настасья гордилась ученицей, хот и не показывала этого. Катя упоминала, что тогда было ее самое счастливое время за все детство. Но произошло то, что напугало ее и рассорило с ведьмой.
- Твои силы растут. – констатировала Настасья на очередном чаепитии. – Ты быстро учишься. Да, ты слабовата. У тебя мало чувств и эмоций. Ты их прячешь внутри. Но ведь это именно то, через что магия высвобождается наружу, проникает в наш мир. Тебе нужна помощь, моя хорошая.
- Помощь? Разве ты больше не хочешь учить меня? – спросила Катя. Она представить себе не могла жизнь без соседки, без этих посиделок.
- Я могу дать лишь знания, а вот силу… Нет.
Они обе замолчали. Катя чуть не заплакала. Настасья смотрела на нее с улыбкой.
- Плачь, дитя мое. Плачь. Это твои эмоции, это твоя сила. Освободи их. – сказала ведьма.
Катя разрыдалась. Она плакала долго, в голос, громко. Слезы застилали глаза, голова гудела. От собственного крика зазвенело в ушах. И вдруг все зеркала, которые стояли в комнате. Большие маленькие, экран телевизора – все треснуло одновременно с резким щелчком.
- Вот видишь. – Настасья была довольна ученицей.
Потом ведьма поведала о том, что сил, чтобы расквитаться с обидчиками у Кати недостаточно. Нужны злость, ярость и открытая душа. Но есть способ ускорить процесс и уже на следующий день наступит расплата.
Они провели ритуал. Полная темнота. Только свечи, выставленные в ряд с обеих сторон. Как дорога. Большое зеркало и заклинание.
- Проси помощи. – сказала Настасья на ухо девушке.
Катя дрожала от страха, но выполняла все, что ей говорили.
- Кого просить? Как? – переспрашивала напуганная ученица.
- Проси ЕГО о помощи. Покровителя своего. Проси, чтобы пришел сюда. К тебе. Заключи договор.
Кате было страшно, она колебалась, смотрела в зеркало, и не видела своего отражения. Только беспроглядную тьму.
- Помоги. Приди. – только и смогла выдавить напуганная девочка.
И тут показался силуэт. Высокий. Мужская фигура. На руках что-то похожее на колючки или шипы. Голова, украшенная короной. Абсолютно черной. Весь он был черный. В комнате стало холодно. Чудовище переступило через раму зеркала. Катя не могла поверить своим глазам, хотела завизжать от страха, но Настасья закрыла ей рот ладонью и приказа молчать.
- Ты подписалась, обратной дороги нет, голубушка. – прошипела ведьма.
Силуэт из зеркала полностью выбрался из отражающей поверхности. Теперь он был в комнате. От его широких плеч шел пар. Запахло сырой землей. Он медленно шел по коридор из свечей. Опустился на колени. Катя чуть не потеряла сознание от страха. Чудовище встало на колени, чтобы его пустые глазницы оказались напротив глаз его новой рабыни и избранницы. А потом, схватив за шею, притянул дрожащее тело девушки к себе. Их союз был скреплен поцелуем.
Катя не помнила, как добралась до квартиры бабушки. Она три дня не разговаривала. Боялась смотреть в зеркало. ОН приходил к ней каждую ночь пытался заговорить. Катя молчала. Она хотела все забыть. Ее психика боролась с увиденным, пыталась вытеснить воспоминания, но не получалось. Монстр не давал забыть о себе.
Бабушка и мать решили, что всему виной Настасья, но побоялись идти к этой странной женщине и разобраться в чем дело. Они сочли, что лучше будет Кате пожить пару недель в деревне у ее второй бабушки по отцу. А потом нужно переехать, чтобы оградить ребенка от последствий общения с городской ведьмой.
Я спросила у Кати, помогло ли бегство из города. Она ответила, что нет. Ей пришлось трудно. Но ко всему привыкаешь. Она научилась жить с этим существом рядом. Или уже внутри себя. Не отделяет его от собственного «я». Если бы был способ расстаться с НИМ, то Катя безусловно пошла бы на этот шаг. Но за много лет поисков ничего так и не нашлось.
Катя, заканчивая свой рассказ, сказала, что не жалеет о прошлом, ведь это существо принесло ей не мало преимуществ и скрасило одиночество. Но жалеет она об одном. Все пятеро тех, кто жестче всех обижал ее в школе, умерли. Их тела нашли развешанными на школьном заборе с вспоротыми животами. Ребята были не из примерных и добрых, но такой страшной участи не заслуживали.
Я посмотрела на Катю, когда та уходила, помахала ей вслед и вдруг краем глаза заметила высокую черную тень с ужасными пустыми глазницами.