Соседка Анна Николаевна уже несколько раз пыталась дозвониться Надежде. Надя не брала трубку, считая, что это мама уговорила её лишний раз позвонить для того, чтобы дочь вернуть домой. Однако вслед за звонками последовала СМСка: «Твою квартиру ограбили, а мама лежит в тяжёлом состоянии в больнице».
Надежда сначала не поверила сообщению, но потом решила проверить ситуацию. Она подошла к собственному дому, затем поднялась к квартире и попятилась назад. Разбросанные вещи, полиция, следы на полу напугали девушку, а дверь соседки была открыта. Анна Николаевна стояла на пороге и говорила Наде:
— Где ты была? Твоей маме очень тяжело было сражаться с ворами.
— Где она? – спросила Надя, — я сейчас же еду к ней в больницу.
Женщина назвала адрес и Надя отправилась в больницу к матери. Ангелина Николаевна была в коме и не приходила в себя. Надежда плакала в коридоре, затем позвонила отцу, рассказав о том, что случилось. Выслушав Надежду, отец сказал, что ничем не может помочь, и бросил трубку. Надя начала возмущаться, потом с ней вообще случилась истерика. Нет, правильно сделала мать, что развелась с отцом. Тёмный он человек и совершенно равнодуший к своей даже бывшей супруге. Надя бы так не поступила бы никогда.
Надежда сидела у матери и пыталась разговаривать с ней. Мама не отвечала. В этот момент Надя поняла, что может потерять то самое дорогое, что у неё вообще есть. Надежда плакала и пыталась справиться с воспоминаниями. Ей вдруг совершенно неожиданно вспомнилось, как мама гуляла с ней на прогулке, как водила за ручку в детский садик, как они вместе отправлялись играть на площадке. Да, пусть мама не ходила с Надеждой ни по ресторанам, да и отдыхали они вместе только на Чёрном море, но какое это имело теперь значение? Мама вкусно готовила, брала отпуск для того, чтобы сидеть с Надей, когда она болела. Она сама ухаживала за дочкой, когда та, упав с крыши, сломала ногу. Да, теперь это всё легко было потерять.
И Надежда снова заплакала.
В коридоре она и не заметила, как ей позвонил Виталик. Надя взяла трубку и спросила, что он хотел.
— Слушай, пошли со мной на речку? Там ещё ребята будут…
— Зачем? – спросила Надя. – у меня мама находится в коме и от меня будет зависеть сейчас, выживет ли она или нет.
— Слушай, ты меня и правда любишь? – спросил Виталик, — если да, то должна соглашаться на всё то, что я тебе говорю…
— Нет, — ответила Надя, — я не могу никуда поехать, у меня мама при смерти. Я должна ей помочь…
— Как знаешь, — ответил Виталик, — получила бы удовольствие вместе с нами…
Но Надя уже бросила трубку. В этот момент она неожиданно осознала, что нужна матери, а мать — ей. Больше никого нет, все остальные фальшивки, совершенно не то, что нужно, и не то, что способно принести радость и счастье. Надежда стала сидеть тоскливо в коридоре и просто ждать. Врач сделал указания, и Надя отправилась покупать нужные медикаменты и продукты.
Затем последовал звонок из полиции, в котором следователь стал опрашивать Надежду о том, что она видела или замечала, никто ли не приходил перед ограблением в квартиру и вообще, с кем общалась мама, её круг знакомых и многое другое.
Надя всё честно рассказала, только промолчала о встрече с отцом. Он совершенно не принимал никакого участия в жизни матери, и Надя поняла, почему она не захотела с ним общаться дальше. Он просто вёл свой образ жизни, да и типы, которые были с ним, примерным и предсказуемым поведением не отличались.
Надя вышла на прогулку во двор больницы, чтобы хотя бы как-то прийти в себя. Она грустила и не находила себе места. Слёзы сами катились по щекам. Надя беспомощно присела на скамейку, потом встала, а позже увидела, что на неё с интересом смотрит молодой человек в белом халате.
— Девушка, у вас что-то случилось?
— Да, — ответила Надежда.
И рассказала о том, что случилось с их матерью. Наде просто сейчас необходимо было с кем-то выговориться и рассказать то, что было на душе. Молодой хирург Владимир рассказал девушке о том, что травма не опасна, но реабилитация может занять очень много времени. Наде было интересно слушать его слова о том, что нужно было сделать. Он с удовольствием разговаривал с девушкой, но как парня она его вообще не рассматривала. Он был намного старше её, и, скорее всего, ему бы понравилась девушка, тоже постарше. Но Надя не обращала на это внимания, ей просто важно было сейчас успокоиться и поговорить хотя бы с кем-то.
Виталик снова позвонил ей и предложил пойти на свидание, но Надя отказала ему, считая разговор такой неуместным. Володя сказал, что этот молодой человек слишком инфантилен и ждать от него чего-то особенного не стоит. Надя согласилась и снова стала общаться с врачом. Купив всё, что нужно для матери, Надя стала ждать. Женщина пришла в себя только к вечеру. Она была очень слаба. Надежда осталась с ней на ночь, так как просто боялась идти домой. Поговорив с врачами, Вова сделал так, что ей разрешили принести с собой немного еды и остаться на ночь в больнице. В полусонном и бредовом состоянии мать рассказала дочери о том, почему на самом деле рассталась с отцом. Теперь Надя знала правду и боялась его по-настоящему. Отец хоть и был спокойным и на вид добрым человеком, но не мог быть её настоящим другом и отцом во всех смыслах этого слова. Надежда тоже переживала потому, что сердце пронзила неприятная догадка, о которой она молчала.
Разговаривая с мамой, Надя искренне рассказала матери о том, что мечтала о большой любви, клубах, ночных прогулках, что завидовала ровесницам, и мама в полузабытье, слышала её и пообещала, что не будет препятствовать её личной жизни. Впрочем, сейчас Наде было не до неё. В отце, как и в Виталике, она разочаровалась, да и не до любви ей было теперь. Отец не помогал, родственников в этом городе у Надежды не было, поэтому она понимала, что теперь ей самой придётся ухаживать за матерью да ещё и участвовать в том, чтобы вывести на место тех, кто ограбил квартиру.
Через 3 дня мама пришла в себя, но ещё нуждалась в уходе и лечении. Надежда ей помогала, ухаживала, а потом забрала домой. Правда, дома мать она боялась оставлять, ведь жулики опять могли напомнить о себе, но Надя старалась об этом не думать. Она сама варила матери супы, готовила продукты и убирала, а потом понимала, что роднее человека, чем мать, у неё просто нет.
Ангелина Николаевна поправилась только через 2 месяца. Она вернулась снова к своей работе, а полиция к тому времени нашла преступников. Каково же было удивление Нади, когда среди них она узнала родного отца. Он давно жил нечестным заработком и уже успел даже попасть в тюрьму.
Теперь у Нади с мамой прекрасные отношения. Девушка устроилась на работу и поступила учиться заочно в институт, а личную жизнь решила устроить, когда появится подходящий вариант.
Часто родители считают, что только им известно, что есть благо для их детей, но этим они совершают ошибку. Запреты не ведут ни к чему хорошему, только готовят почву для отчуждения, но иногда горькие ошибки и неожиданности помогают понять, что есть, что, и изменить свою систему ценностей в пользу тех, кто этого действительно заслуживает.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка ;)