Найти тему

Как не сливать бюджет на рекламу туров. 3 Грубые ошибки в продвижении путешествий

Оглавление

На протяжении всей этой статьи тебя будет преследовать ТЕЛЕГА. Она тебя не обидит, она здесь для наглядности и для примера.

Просто представь, что она у тебя есть. А также есть 2 точки - А и Б. Ты сейчас в точке А, точка Б - твоя цель в виде полной группы, сезона, который забронировали за 2 месяца до него, повышения чека на путешествия и т.д.

И ты по этому пути движешься.

1 Ошибка. Пытаться продать холодной аудитории

У тебя есть дорогое оборудование или электроника?

Вспомни тот момент, когда только начал присматриваться к покупке. Тщательно выискивал всю информацию: Характеристики, отзывы, обзоры.

Согласись, ты не был готов и вряд ли будешь готов сразу купить экшен камеру или сноуборд за 40'000+ в первый же день. Да даже неделю. Нужно время чтобы присмотреться, выбрать, решиться.

-2

То же и с твоими будущими клиентами. Крайне мало людей готовы не то, чтобы купить, да даже оставить заявку на твой тур.

Когда ты делаешь рекламу напрямую на продажу туров а-ля "тур на Алтай за 60к, оставь заявку", человек пролистывает объявление, потому что на данном этапе оно ему не интересно.

И даже если он оставит заявку чтобы узнать подробности тура, в нужный момент, когда он будет готов отдать свои деньги, он может даже не вспомнить о тебе.

Представь, оживлённая городская улица. Май. Мимо проезжают машины, проходят люди, опустив головы.

Внезапно, к тебе подъезжает человек на телеге, запряженной лошадью и громогласным голосом произносит: «А погнали ка ко мне на дачу в Ишимбай! Знаю там пару красивых мест, тебе точно понравится!»

Ты шарахаешься. «Что?! Какая к черту дача? Ты вообще кто такой?! Да даже если и хочу, какая дача, сегодня вторник!»

Ты его не знаешь. Ты ему не доверяешь. Зачем тебе принимать его предложение?

-3

Когда ты пытаешься продать холодной аудитории, происходит ровно то же самое.

Возможно, ты слышал про пирамиду Ханта. Но она - лишь адаптация пирамиды Юджина Шварца, вот она

-4

Первый уровень Unaware - Не осознают проблему и не ищут решений

Второй уровень Problem Aware - Знают о своей проблеме, но не знают как её решить

Третий уровень Solution Aware - Знают о проблеме, знают о существовании решений

Четвертый уровень Product Aware - Определились с конкретным решением

Пятый уровень Most Aware - Осведомлены о вашем предложении

И когда ты делаешь рекламу с целью оставить заявку, ты пытаешься зацепить 4-5 уровень.

К чему это приводит:

- Высокая цена заявки и продажи
- Реклама не окупается, выкладываешь деньги, а в итоге несколько заявок и 0 продаж
- Группа не собирается, нет броней

Решение:

Делать рекламу не на продажу, а на подписку. Собирай подписчиков, которые потенциально будут твоими покупателями, прогревай их контентом, доводи за ручку до продажи и получай уже тёплых клиентов на туры.

Если на примере пирамиды Шварца, то искать людей с 2-3 уровня и доводить их до 4-5, и только потом продавать.

Больше полезных постов ты найдёшь у меня на странице ВК: https://vk.com/anton.radygin

2 Ошибка. Класть все яйца в одну корзину.

В марте 2022 было "весело". Инстаграм заблокировали, и этот канал продаж туров начал схлопываться. Медленно, но верно.

-5

Не потеряли поток клиентов только те, кто диверсифицировал. У кого шли клиенты ещё и с ВК, с Яндекс Директа, агрегаторов туров и шут поймёт ещё откуда. Но шли.

Я сейчас говорю не про то, что страница ВК существовала в пространстве. А чтобы оттуда регулярно шли бронирования.

Сейчас я вижу идентичную ситуацию. Многие пришли в ВК и остановились на этом. ВК Не заблочат, но для органического роста нужны другие каналы продаж, которые тебе нужно развивать уже сейчас.

Представь, что твоя задача - добраться из точки А в точку Б на телеге.

Ты поставил на телегу бензиновый двигатель и успокоился. Ведь всё хорошо, вперёд едем? Едем. Зачем делать что-то ещё?

Но бензин может закончиться. Или двигатель заглохнуть в самый неподходящий момент. Или вообще всё накрыться медным тазом и придётся толкать телегу на своих двоих.

Почему бы не обезопасить себя, и не поставить на телегу ещё электродвижок? А может быть вообще газовый? Может, приделать пропеллер сзади, почему нет?

Заглохнет один двигатель, продолжат работу все остальные. Так или иначе, ты будешь двигаться вперёд без остановок. Понимаешь аналогию?

-6

К чему это приводит:

В определённый момент рекламный канал перестаёт работать так же эффективно как и раньше. Причин может быть много - реклама стала работать хуже, заявок стало меньше, окупаемость упала. А исход один - спад продаж.

Решение:

Параллельно развивать 2-3 рекламных канала. Например: Инста, ВК и tenchat / ютуб / Яндекс директ

Хочешь регулярно получать интересные и полезные статьи, в которых ты можешь найти решения своих проблем? Обрати внимание на мою личную страницу в ВК: https://vk.com/anton.radygin

3 Ошибка. Прекращать развитие своих рекламных каналов в межсезонье и не готовиться к сезону заранее

Казалось бы, добрая часть твоих конкурентов в нише перестают публиковать контент и запускать рекламу.

Это идеальный момент, чтобы продолжить собирать аудиторию, которая будет покупать у тебя перед и во время сезона. И лучший момент, чтобы обогнать конкурентов.

Эти 2-3 месяца - идеальное время, чтобы набрать новую аудиторию, прогреть старую, собрать брони заранее чтобы запланировать больше путешествий.

Если приводить аналогию с телегой, то после горячего сезона, большинство организаторов туров складывают лапки и успокаиваются. Накрывают телегу брезентом и буксируют в гараж на хранение, где дерево подъедают термиты, болты ржавеют, а смазка сохнет.

Ты можешь поступить как твои конкуренты и забить на свою телегу в межсезон. А можешь если не улучшать, то хотя бы поддерживать её в рабочем состоянии. Перекрасить разок, смазать соединения, подтянуть болты.

А когда придёт сезон, телега отблагодарит тебя и с полпинка обгонит всех конкурентов даже без твоего участия.

-7

К чему это приводит:

Это приводит к тому, что за месяц до сезона начинается гонка на выживание и на тебя сваливается миллион дел одновременно. Нанять специалистов, собрать брони, запустить рекламу, договориться с людьми

Решение:

Выход - не прекращать сбор аудитории в межсезон, не прекращать делать контент. Готовиться к сезону за 3 месяца.

Больше полезных статей и постов ты найдёшь у меня на странице в ВК: https://vk.com/anton.radygin