Найти тему

Бежать и догонять

У меня в ленте соцсетей шесть из десяти постов про искусственный интеллект и нейросети. Понятно, что кривая хайпа Гартнера и все такое. Но у этого феномена есть другое объяснение. Мода.

Не просто так и не для сопричастности. Чтобы соответствовать. Помните, что «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее»?

Бизнес сейчас именно этим и занимается. А как иначе? Чтобы тебя воспринимали серьезно, видели, что ты жив, бодр и процветаешь, нужно соответствовать современным трендам. Бежать и догонять модные тренды.

В 2010 гг для этого мы массово внедряли оригинальную типографику, а на каждый сайт вставляли Твиттер-ленту. Нужна, не нужна – должна быть, и если у тебя не так - ты отсталый динозавр. В 2020 я помню по чат-ботам. Они нужны были всем, включая приложения локальных грузоперевозчиков. Иметь чат-бота - это как войти в круг своих, успешных и продвинутых.

Принадлежность к когорте современных, перспективных и развивающихся бизнесов важна. Красивый фасад никогда не будет лишним. Но мне кажется, что с этой гонкой за фасадом мы иногда теряем фокус. Забываем, что основная-то цель бизнеса – удовлетворение потребительского спроса, его конкретных потребностей.

Вот скажите, это только у меня ощущение или вы тоже это чувствуете?

Мария Орлова, генеральный ТехноФабрики

Подписывайтесь, будет больше честных и нескучных историй про разработку приложений и сайтов для бизнеса.