Найти в Дзене
Бегущая по словам

Маня. Часть 15.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Мария спешила на работу. Она очень боялась опоздать. Да и чувствовала она себя сегодня плохо.

“Вот прав Коля, дура я, дура! Это ж надо так напиться, чтобы ничего не помнить! И как в таком состоянии работать? Может, отпроситься? Не, Лукьяновна не отпустит.”

Уже подбегая к магазину, Мария вспомнила о кольце, которое она так толком и не рассмотрела. Она поспешно сняла его с пальца и, чтобы не потерять, спрятала его в боковой кармашек в сумке.

“А может все-таки одеть? Чего я, собственно, стесняюсь? Пусть все видят! Нет! Пока надо молчать. Не хочу лишних вопросов!”

До обеда Мария работала как обычно. В обед хотела было позвонить Николаю, но ее вызвала к себе в кабинет Лукьяновна.

- Маша, я вот тут что подумала, мне кассиров не хватает. Может сменишь свои тряпки? Нинка тебя обучит. Да, материальная ответственность есть, да и просто ответственность. Но сложного в работе кассира ничего нет. Главное - с клиентами не пререкаться. Но ты вроде у нас девушка спокойная. Что скажешь?

- Ой, нет, нет! - Мария замахала руками на заведующую.

- Ты чего это отмахиваешься от меня, как от чумы? - заведующая с улыбкой посмотрела на Марию.

- Ой, нет, Зинаида Лукьяновна, я не смогу. Боюсь, не справлюсь! – отрицательно помотала головой Мария.

У Марии зазвонил в кармане телефон. Она, извинившись, нажала на отбой. Телефон зазвонил снова. Мария, снова извинившись, поставила телефон в авиарежим.

Заведующая еще несколько секунд молча смотрела на Марию в ожидании, что та что-то ответит, но Мария с испуганным выражением на лице продолжала молчать.

- Ну нет так нет, как знаешь... - озадаченно кивнула Лукьяновна. - Хочешь быть уборщицей - будь. Но все же подумай, даю на раздумья два дня. Только знай, если решишься, то на две недели останешься без зарплаты, у нас обучение не оплачивается.

- Спасибо! Я обязательно подумаю! - Мария поспешила выйти из кабинета заведующей и тут же схватилась за телефон.

Лукьяновна озадачено посмотрела вслед сотруднице.

“Что-то с Машей происходит, какая-то она не такая, рассеянная. Думала - осчастливлю девку, предложив ей повышение, а она - подумает. Было бы над чем думать! Зарплата выше, работа легче. И чего еще надо?”

Лукьяновна поднялась и неторопливо направилась из кабинета. В коридоре подсобки она увидела Марию, сидящую на стуле и с улыбкой уткнувшуюся в телефон. Проходя мимо, заведующая громко спросила:

- Почему прохлаждаемся? Вся работа уже переделана?

Мария вздрогнула, перестала улыбаться, поспешно встала, спрятала телефон. Схватила висящую на спинке стула тряпку и молча посеменила вслед за заведующей. В зале магазина Лукьяновна обернулась:

- Маша, ты все-же подумай над моим предложением.

- Хорошо.

Нина сидела за кассой в ожидании покупателей. Она краем уха услышала разговор заведующей и Марии. Закрыв поспешно кассу, она побежала к Марии, которая к тому времени уже тщательно протирала продуктовые корзинки на входе.

- Машка, чего наша-то от тебя хотела?

- Да так, Нина, ничего особенного. Потом расскажу. Ты возвращайся на кассу, вон уже люди стали собираться. Сейчас крик опять поднимут, а оно тебе надо?

- Ой, подождут, не переломятся. Я что, не могу на минутку отойти по делам? - Нинка с гордо поднятой головой неторопливо вернулась к кассовому аппарату.

Мария мыла полы в подсобке, когда увидела, что заведующая, закрыв свой кабинет на ключ, направилась к выходу. Мария выжала тряпку и, облегченно выдохнув, достала свой телефон. Сообщений от Николая больше не было. Мария посмотрела на часы. Рабочий день близился к концу. Сегодня она торопилась, уж очень ей хотелось порадовать Николая домашними пирожками. Быстро все убрав за собой, Мария прошла в зал магазина и набрала продуктов. На кассе от безделья скучала Нинка.

- Ты что, уже уходишь? – удивилась кассирша.

- Нин, мне очень надо, честно. Ты только Лукьяновне не говори. - Мария поспешно расплатилась и забросала продукты в пакет.

- Ой, Машка, темнишь ты что-то… Давай, колись уже!

- Все, Нинок, пока! Потом, все потом.

Мария еле тащила пакеты из магазина. У подъезда как обычно на лавочке дежурила баба Катя.

- Батюшки, ты что же это такую тяжесть-то прешь? - удивилась соседка. - Мань, у тебя что, гости намечаются? - баба Катя, прищурившись, посмотрела на Марию.

- Да может и намечаются, а что?

Мария поставила пакеты на лавку и стала доставать ключи из сумки.

- Небось Кольку ждешь? Я знаю, что он к тебе шастает. И не я одна, весь подъезд уже знает. Видели его давеча, вчерась. Да и ты пропала. Не заходишь уже третий день.

- Баб, Катя, я зайду в субботу обязательно. А сейчас побегу. Надо ужин готовить, квартиру убрать.

- Ой, Манька, смотри у меня! - баба Катя погрозила Марии скрюченным пальцем. - Помни, что ты приличная женщина!

- Баб Катя, я все помню. Не переживайте вы так за меня, все у меня хорошо будет! - Мария, открыв входную дверь, исчезла в подъезде.

- Дай-то бог, чтобы все так и было! - прошептала баба Катя еле слышно. – Дай-то бог!

Дома Мария, разгружая пакеты с продуктами, вспомнила о кольце. Побежала в коридор, достала его из сумки и, прежде чем надеть на палец, стала вертеть в руке, присматриваясь.

“Интересно, это золото или золочёное серебро? Ну камень-то точно фианит. - Мария крутила в разные стороны кольцо, любуясь им. Потом поспешно одела на палец. Кольцо село, как влитое. - Откуда только Коля размер мой узнал? Странные они, эти мужчины…”

Продолжение следует:

"... - И зачем я только похудела? Даже джинсы и кофточки и те большие стали. Не могу же я пойти в загс, как пугало огородное!..."

Начало.

Навигация по каналу.