Найти тему

Так было у 80% мам и у тебя, наверняка, тоже

Катя была младшей из сестер в семье, ей недавно исполнилось двенадцать. Старшим, Вале и Вере, двойняшкам, было по пятнадцать, уже вполне взрослые, сформировавшиеся девушки. Мама одна поднимала дочек, отец умер несколько лет назад. На пенсию в 40 рублей (1970 г) не сильно разгонишься. Дай Бог, чтобы на самую простую еду хватило. Не до нарядов дочкам. Сама шила сарафаны и летние платья, купив в универмаге последний отрез оставшейся ткани с большой скидкой.

сгенерировано автором
сгенерировано автором

Фыркали девчонки недовольно:

— Инкубаторские мы что ли в одинаковых ходить?

Катя и этому была бы рада, но ей обновки не положены. Донашивать за сестрами одежду приходилось. Валину, ещё куда ни шло — она аккуратная, а вот после Веры… мало что оставалось.

Годы шли, Катя окончила школу, учиться дальше было не суждено — мать просто не тянула повзрослевших детей. Надо было самой зарабатывать, и Катя пошла на стройку. С первой получки купила себе пальто и сапоги, первые в ее жизни, собственные. Жизнь летела, как сумасшедшая: муж, семья, одна дочь, за ней сразу другая.

сгенерировано автором
сгенерировано автором

Одевала всех, кроме себя. Строго следила за тем, чтобы у дочек одежда была новая. Нет, конечно, какие-то мелочи младшей все-таки доставались от старшей, но на выход обязательно должны быть у каждой собственные платьица, юбочки, пальтишки. Не хотелось, чтобы дочки повторяли ее жизнь. Однажды получила страховку. Высчитывали на работе ежемесячно небольшую сумму. Незаметно время пролетело, выплатила последний взнос — сумма набежала немаленькая. Плюс муж принес премию и зарплату. Первым делом купили хорошую стиральную машинку. Радовалась как ребёнок.

— Завтра идём на рынок куртку тебе покупать. — Муж смотрел строго, — Возражения не принимаю. Твое пальто уже совсем ни на что не похоже. Не пальто, а тряпка!

— Но девчонкам…

— Я сказал — никаких, но! Вечно про себя забываешь. Ходишь, опустив глаза, перед роднёй стыдно. В гости стесняешься ходить, это уже предел. Ты что, не заработала? Я знаю, о кожаной дубленке мечтаешь, верно? Слышал, как Лене говорила…

Катя действительно разговаривала с подругой и мечтательно рассказывала, какую бы она купила себе куртку, если бы выиграла деньги в лотерею.

— Но мы же ещё за свет не заплатили.

— Успеем, идём на рынок и покупаем самую лучшую куртку!

сгенерировано автором
сгенерировано автором

Катя с мужем шла между рядами, запах кожи кружил голову. Неужели она здесь? Раньше только бросала взгляд в эту часть рынка, боялась подходить, вдруг продавец спросит:

— Вам какую показать?

Со стыда можно сквозь землю провалиться.

— Может, хочешь эту? Смотри, воротник отстегивается, и внутри подстежка меховая. То, что надо!

— Дорого.

— Не смотри на цену, сколько раз повторять, примерь.

— Узкая, видишь, свитер под низ не одеть.

— Так с таким мехом он и не нужен будет, накинула курточку и пошла: тепло и легко одновременно.

— Давай еще посмотрим.

Они ходили между рядами. Катя мерила одну куртку за другой. Потом вернулись к той, первой.

— Это лучше всех, берём!

— Ой, мне страшно.

— Ты чего? — муж обнял Катю, — будешь у меня самая красивая. Вечером к твоей маме пойдем в гости. Покупаем?

— Давай, — Катя чуть не задохнулась от своей смелости и расточительства.

Солнце садилось за горизонт, последние лучи скользили по окнам домов. Катя шла по улице с невероятным чувством — не надо больше прятать глаза, чувствовать неудобство от своего внешнего вида. Муж полчаса чистил её старые сапоги, чтобы не портили общую картину, они заблестели, будто новые. Катя удивленно смотрела по сторонам.

сгенерировано автором
сгенерировано автором

Люди вокруг такие красивые, идут, улыбаются, обсуждают что-то. И город казался другим, более современным, что ли. Там магазин открыли новый, оказывается. А она, спеша с работы, даже не замечала ничего вокруг. Быстрее бы юркнуть в свой подъезд, молилась, чтобы на улице не было соседей. Кожа приятно поскрипывала, запах от неё никуда не улетучивался. Ну и пусть! Это создает праздничное настроение, продлевает радость от покупки.

Как мало человеку надо — просто одеться нормально. И как много это значит — быть не хуже других. Куда деть мысли, что одежда не главное? Любовь в семье — самое ценное. Это так, но…

— Мама, ты такая красивая!

— Да, мамочка, ты у нас лучше всех!

Даже дочки смотрели на Катю восхищенными глазами, не только муж. Он шёл рядом и улыбался, видя, как жена смущается под взглядами мужчин. А Катя? Да что Катя? Это уже был совсем другой человек, к которому приходило понимание, если счастлива мама, будет счастлива вся семья!

Ps: Ну что, девочки, узнали себя?

Другие мои истории: