Наконец-то добралась хоть о каких-то книгах вам кратенько рассказать).
Зельцер Д. "Медицина и магия Древнего Востока"
Репринт, или сделанное под него издание датируемой 1910 годом. Текст с дореволюционными "ятями" и "ерами". Тоненькая книжица всего в 45 страниц.
Чего в ней только не понамешано - зависимость болезней от времени года и светил, отсылки к клинописной медицине, астрологии и связи органов со знаками Зодиака, нумерология в лечении, религия и эзотерика.
В принципе, читать занятно, это как зарождение медицины, от чего она начиналась, сейчас смотрится мракобесием, а тогда ничего другого и не знали.
Р. Брэдбери "Лето, прощай"
Книга. которая меня неприятно удивила и разочаровала. Ощущение, что писал не Брэдбери, а какой-то фанат. После "Вина из одуванчиков", где все пронизано какими-то неземными чувствами, ощущениями, ностальгией, где я на паре глав даже прослезилась, это окончание романа кажется подделкой.
Сама идея войны мальчишек и стариков какая-то дикая. Хотя я умом понимаю, "что хотел сказать писатель", но написано неприятным языком, возможно, если посмотреть с точки зрения подростков это нормально, такое отношение к пожилым, абсолютно нигилистическое и эгоистичное глазами молодости, грубое, нетерпимое, которое даже к смерти приводит.
Но мне как-то тяжело было принять такое произведение, а уж последняя глава меня ошарашила совсем. Суть понятна, но эти физиологические подробности стариков и подростков😶.
А еще очень не понравился перевод. Подростковый сленг передан какими-то старыми словами - "потолкуй", "тумаки", "чин чинарем", "кумекать". Они давно уже вышли из употребления и в устах детей смотрятся неестественно.
"Русские мемуары"
Тяжело и не очень интересно читать мемуары людей, которые тебе незнакомы.
Ладно Державина знаю, Суворова, о Болотове слышала, но такие имена как Михаил Дмитриев и Елизавета Львова ни о чем мне не говорят.
Местами было занятно, не спорю. Про Суворова познавательно, захотелось прочитать больше. Какие-то временнЫе истории про правление царей и цариц интересны, так как написаны современниками.
Узнала, что Потемкин терпеть не мог Фонвизина за его двуличие и отказал ему от дома. Также вспомнила рекламу банка "Империал" - помните, Суворов и "до первой звезды нельзя"? Была такая история, чуть по-другому написанная очевидцами.