Найти в Дзене
ODELAX

Бизнес план для салона маникюра

Оглавление

АКТУАЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНИЯ

В последнее время сфера услуг маникюра и педикюра получила широкое распространение благодаря внедрению новейших технологий по уходу за кожей и ногтями, появлению современных материалов, богатому выбору дизайна. Ранее косметические кабинеты были частью салонов и студий красоты, а сейчас это отдельные заведения, которые посещают не только для проведения процедур, но и для отдыха от повседневных дел и приятного времяпрепровождения.

Все больше женщин обращаются к мастерам, поскольку самостоятельное выполнение маникюра требует навыков, умений, специальных инструментов и немалого количества средств. Для них главное — профессионализм, качественный результат, удобство расположения салона, а также привлекательная стоимость услуги. На это стоит обратить особое внимание при составлении бизнес-плана маникюрного салона. Сейчас очень удобное время для того, чтобы заняться ногтевым сервисом, поскольку рынок еще не сформировался окончательно. Конкуренция хоть и быстрорастущая, но лояльная, легко найти поставщиков расходных материалов и оборудования, а также талантливых мастеров.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ БИЗНЕСА

• интенсивный рост целевой аудитории;

• постоянный спрос на услуги, отсутствие сезонности;

• отсутствие необходимости получать специфические знания в этой отрасли для решения производственных и бизнес-задач;

• небольшие денежные вложения;

• возможность дальнейшего расширения бизнеса;

• хорошая окупаемость в течение 8 — 9 месяцев.

НЕДОСТАТКИ:

• непростое вхождение в данную сферу, борьба за клиента в условиях конкуренции;

• необходимость постоянно следить за уровнем сервиса;

• поиск талантливых и квалифицированных мастеров.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА БИЗНЕС

Все нюансы развития маникюрного бизнеса во многом зависят от вовлеченности предпринимателя и его заинтересованности в данной сфере. Неблагоприятное влияние факторов можно сгладить, если сразу составить хороший бизнес-план маникюрного кабинета или салона, учесть детали, держать под контролем все процессы еще на этапе открытия, вовремя замечать возникающие проблемы и устранять их.

На успешность развития бизнеса влияют следующие факторы:

• удачное местоположение;

• грамотное рекламное продвижение;

• отсутствие конкурентов;

• качественная работа специалистов;

• высокий сервис обслуживания;

• приятная атмосфера в салоне и уютный интерьер;

• использование хорошего оборудования и качественных расходных материалов;

• широкий спектр услуг;

• привлекательные цены.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Услугами маникюрных салонов пользуются девушки и женщины в возрасте от 19 до 50 лет и мужчины, на долю которых приходится только 10% от общего числа клиентов. Посещают заведение от 1 до 4 раз в месяц в зависимости от типа процедур, физиологических особенностей и финансовых возможностей.

-2

Все клиенты делятся на новых и постоянных. Среди постоянных посетителей отмечаются следующие группы:

• работающие молодые женщины, для которых важен элегантный, стильный дизайн и безупречное качество работы;

• школьницы, студентки, предпочитающие яркий и креативный дизайн ногтей;

• мамы в декрете, у которых в приоритете экономия времени, возможность отвлечься от рутины и создать практичный маникюр;

• женщины пенсионного возраста, следящие за своей внешностью. Новые клиенты обращаются в салон по необходимости, с целью попробовать какую-либо услугу или подготовиться к торжественному мероприятию (свадьба, день рождения, корпоратив и др.).

Каждая группа клиентов требует внимательного подхода. Для того чтобы хорошо знать в будущем свою аудиторию, необходимо проводить анкетирование среди посетителей и создавать клиентскую базу для формирования отчетности, анализа и рассылки предложений об акциях и услугах.

КАКИЕ УСЛУГИ МОЖЕТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ САЛОН МАНИКЮРА

Сейчас маникюрные салоны предлагают широкий спектр самых разных услуг. Отличительная особенность данного бизнеса в том, что не существует очень низких цен на процедуры, а средний чек составляет около 1000 рублей. На обслуживание одного клиента уходит от 30 мин до 1,5 часа. Популярные услуги:

• классический и аппаратный маникюр;

• экспресс-маникюр;

• мужской маникюр;

• детский маникюр;

• покрытие лаком;

• покрытие гель-лаком;

• снятие гель-лака;

• наращивание ногтей;

• коррекция ногтей;

• СПА-уход и массаж рук;

• дизайн ногтей.

В дальнейшем услуги будут расширяться, добавляться новые методы обработки ногтей, увеличиваться ассортимент лаков и материалов.

ПЛАН ОТКРЫТИЯ

Открытие маникюрного бизнеса необходимо проводить поэтапно, шаг за шагом реализуя все пункты плана. Выполнение каждого поможет снизить риски и избежать крупных ошибок.

  1. Провести анализ рынка, изучить целевую аудиторию.
  2. Выбрать формат (салон, кабинет, студия, нейл-бар);
  3. Составить бизнес-план;
  4. Зарегистрировать бизнес, получить право на ведение деятельности.
  5. Найти помещение, провести необходимый ремонт и обустройство.
  6. Закупить оборудование, инструменты и расходные материалы.
  7. Найти персонал и сформировать штат сотрудников.
  8. Провести рекламную кампанию.

РЕГИСТРАЦИЯ ИП

Прежде чем заняться бизнесом, необходимо зарегистрироваться и иметь право на ведение предпринимательской деятельности. Самый оптимальный вариант — оформить ИП.

Для этого нужно обратиться в ФНС по месту прописки с заявлением на регистрацию по форме Р21001, оплатить госпошлину в размере 800 рублей и предоставить копию паспорта. В заявлении необходимо указать вид деятельности из классификатора.

В данном случае это будет код по Оквэд 93.02 — «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Рекомендуется выбирать УСН (упрощенную систему налогообложения), которая имеет массу преимуществ и позволяет значительно сэкономить на выплате налогов.

Поэтому вместе документами нужно предоставить заявление о переходе на УСН в 3 экземплярах. Регистрация осуществляется в течение 3-х рабочих дней и после ее завершения можно приступить к дальнейшим действиям:

• получить коды статистики;

• изготовить печать;

• открыть расчетный счет;

• приобрести кассовый аппарат;

• при наличии сотрудников встать на учет ПФР и ФСС в качестве работодателя;

• оформить сотрудников.

Обратите внимание! Кассовый аппарат является не обязательным приобретением для бизнеса на этапе его открытия, но понадобится в дальнейшем, так как все больше клиентов предпочитает оплачивать услуги безналичным расчетом.

Стоимость кассового аппарата составляет 10000 — 40000 рублей. Если ограничиться только регистрацией ИП, то затраты составят 800 рублей. Вместе с остальными услугами стоимость может превысить 2800 рублей без учета покупки кассового аппарата.

ФОРМАТ ЗАВЕДЕНИЯ

При выборе помещения необходимо определиться с форматом: это будет нейл-бар в торговом центре (специальная стойка для работы мастера), кабинет, отдельный салон или домашняя студия. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

  1. Нейл-бар обеспечивает хорошую проходимость, но больше привлекает спонтанных клиентов. Он не подходит посетителям, которые желают отдохнуть и побыть в спокойной обстановке во время процедуры.
  2. Домашняя студия хороша в том случае, когда владелец бизнеса планирует лично оказывать услуги клиентам и уже имеет сформированную базу.
  3. Кабинет — оптимальный вариант для работы одного-двух мастеров. Обеспечивает клиентам достаточный комфорт, при этом может располагаться в удобном месте — в офисном здании, салоне красоты.
  4. Салон — полноценное заведение с отдельным входом. Такой формат требует укомплектованного штата сотрудников (2 администратора и минимум 4 мастера), помещение должно иметь выгодное расположение, удобный проезд, место для парковки, близость остановки, находиться не на одной линии с конкурирующими фирмами.

АРЕНДА ПОМЕЩЕНИЯ И РЕМОНТ

В бизнес-план студии маникюра, кабинета или салона обязательно входит учет аренды помещения. Месячная плата зависит от региона, местоположения заведения в населенном пункте (ближе к центру города она значительно выше, в жилых спальных районах и на окраинах города — ниже), а также от состояния ремонта. Для запуска бизнеса необходимо выделить от 15 до 30 м кв.

пространства. Стоимость аренды составляет 20000 — 60000 рублей в месяц. Для обустройства может потребоваться ремонт и оформление дизайна помещения, который обойдется в 40000 — 100000 рублей.

Обратите внимание! В зависимости от условий договора аренды может потребоваться внесение платы за первый и последний месяц. В этом случае первоначальные затраты удвоятся. Требования к помещению Перед проведением ремонтных работ необходимо ознакомиться с требованиями пожарной безопасности и Постановлением САНПИН 2.1.2.2631-10, чтобы сразу обеспечить необходимые условия для правильного функционирования заведения.

Среди них обязательные:

• размер рабочего места не менее 4,5 кв. м;

• подводы горячей и холодной воды;

• отдельное место для дезинфекции инструментов;

• наличие пожарных датчиков, огнетушителей с пломбами. При соблюдении всех требований проверка государственными органами будет пройдена успешно, не будет штрафов и запретов на ведение деятельности до устранения всех замечаний.

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

Для оптимальной работы маникюрного салона требуется 4 мастера и 2 администратора. График работы каждого сотрудника — 2/2, в этом случае салон может оказывать услуги без выходных, что является несомненным плюсом. Обязательное условие — наличие санитарной книжки у работников. В обязанности мастеров входит обслуживание клиентов, поддержание чистоты на рабочем месте, контроль над расходом материалов, выполнение всего спектра процедур.

При подборе кадров важно обратить внимание на квалификацию, профильное образование, фотографии работ, отзывы клиентов. Заработная плата зависит от дохода заведения и составляет 30 — 50%. Администраторы отвечают за запись клиентов, звонки, формирование клиентской базы, встречу посетителей, их расчет, поддержание чистоты в зале, ведение социальных сетей и выполнение поручений руководителя. Заработная плата фиксированная — 25000 — 30000 рублей.

РЕКЛАМА

Клиентов может привлечь удачное расположение салона, а также мастер, к которому они с удовольствием пойдут на процедуру. Но это лишь малая часть от общего числа посетителей. Поэтому для успешного развития бизнеса требуется его эффективное продвижение и вложение средств в рекламу не только на первоначальном этапе, но и в дальнейшем.

  1. Социальные сети. Создание сообщества во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Instagram. Эти сервисы являются хорошими площадками для рекламы салона, проведения привлекающих внимание конкурсов и акций. Также в них можно разместить рекламу и настроить показы целевой аудитории.
  2. Полиграфическая продукция — листовки, флайеры, визитки. Их можно раздавать на улице, распространять в почтовых ящиках, магазинах, салонах.
  3. Яркая и привлекательная вывеска.
  4. Размещение баннера об открытии салона, информационного указателя, рекламного щита, лайтбокса.
  5. Реклама в журналах красоты.
  6. Участие в городских конкурсах, сотрудничество с салонами и модельными агентствами. В будущем необходимо пробовать новые способы информирования аудитории, предварительно изучив их эффективность.
-3

СУММА ВЛОЖЕНИЙ

Запуск салона маникюра потребует вложений в размере от 313400 до 443400 рублей. Распределение расходов представлено ниже:

  • Регистрация ИП и прочие дополнительные расходы: 2800 рублей.
  • Аренда помещения: от 20000 до 60000 рублей в месяц.
  • Ремонтные работы: от 40000 до 100000 рублей.
  • Покупка оборудования, мебели и техники: 180000 рублей.
  • Покупка кассового аппарата: от 10000 до 40000 рублей.
  • Закупка расходных материалов: 30000 рублей.
  • Реклама: 30000 рублей.
  • Подключение телефона и интернета: 600 рублей.

Итого сумма вложений оценивается в диапазоне от 313400 до 443400 рублей.

В случае совместной работы двух мастеров салона в день, общее количество клиентов может достигать 12 человек. При среднем чеке в 1000 рублей ежемесячный доход может составить около 360000 рублей. Однако в начальный период бизнесу будет сложно привлечь такое количество клиентов.

Ежемесячные расходы оцениваются в 265000 рублей, включая:

  • Зарплату сотрудников: 194000 рублей.
  • Арендную плату: 25000 рублей.
  • Оплату коммунальных услуг и интернета: 6000 рублей.
  • Закупку расходных материалов: 30000 рублей.
  • Расходы на рекламу: 10000 рублей.

Итак, прибыль до уплаты налогов составляет 95000 рублей (360000 - 265000). Учитывая налог в размере 14250 рублей (15% от прибыли), чистая прибыль составит 80750 рублей.

При оптимизированных затратах и минимальной арендной плате салон окупится за 4 месяца (313400 / 80750 ≈ 3,8). Среднее время окупаемости составит 7-9 месяцев, учитывая возможное увеличение текущих расходов, таких как арендная плата, и уменьшение чистой прибыли.

РИСКИ

Как и любой другой бизнес, сфера красоты и услуг подвержена рискам, которые могут негативно сказаться на успехе. На стабильность и развитие влияет общая экономическая обстановка и финансовая способность клиентов. Вот некоторые из возможных проблем: • снижение спроса; • появление конкурентов; • потеря арендного места; • увольнение персонала; • недостаточное качество услуг; • конфликты с клиентами. Многие из этих проблем можно избежать, заключив долгосрочный договор на аренду, застраховав бизнес, внимательно отслеживая процессы, улучшая предлагаемые услуги, тщательно подбирая персонал и активно рекламируя.