Найти тему

Ее Величество Вкусовщина

Правки...Практически каждый день на работе я слышу эти слова: «Саша, нужно скоренько правочку внести...»

Понятно, что без правок создать любой документ практически невозможно, это опционально зашито в процесс построения дизайна. Однако...Правок может быть всего 1-2, может быть неисчислимое множество на пустячном документе, причем порой все нужно срочно, даже в субботу поздно вечером).
Мой личный антирекорд, когда при верстке 48 страничного буклета, после всех вычиток и практически на готовый к печати документ я получил от вышестоящих коллег...134 (сто тридцать четыре) правки, (замена картинок, цвета плашек, кегля, и еще кучи всяких рисованных элементов). «Вот карту в векторе тоже нужно перерисовать...» Сроки летят, все бегают в истерике, но....все равно плодят и плодят правки. И это при условии, что есть прекрасный Брендбук и всякие Гайды. Ну вот на кой такие мучения? Откуда такое странное явление?

За годы практики я осознал, что правки условно можно разделить на 2 группы. «Полезные» и «Бессмысленные». Правки, понятно, есть все по делу, быстро и практически не влияющие на скорость изменений и качество продукта и не затрагивающие дизайн и идею Правки, которые в большинстве случаев вносят «неравнодушные» люди, оперирующие волшебными понятиями «Нам не все равно» и «Мы хотим как лучше». Как правило, это либо перепуганный менеджер на проекте, не имеющий решающего мнения, либо дамы из маркетинга, у которых на все собственное мнение.
И в этом случае дизайнер из боевой единицы превращается в некоего «мальчика-карандаша», плодящего изменения на вкус дамы в жакете от Кензо. Аллилуйя! В работу змеей вползла Вкусовщина.
От классической Игры Шрифтами до переверстки в другой формат 600-страничного документа за одну ночь. Самое поразительное, что работая в иностранных компаниях я отметил, что Вкусовщина конечно же присутствует. Но не в таких чудовищных размерах, как в отечественных фирмах. Все таки есть некая субординация о невмешательстве в чужую зону ответственности.

К чему это я. Для диза жизненно необходимо повышать свой уровень, постоянно учиться и думать. Придумывать. Самому! Не стоит тырить идеи в Пинтересте и Шаттере, это весьма порочная практика, хотя и присутствует повсеместно. Творить, выдумывать, пробовать.
Требовать четкого ТЗ, буквально под подписью менеджера ставящего задачу. Лучше всего пользоваться приложением типа ТаскМенеджер или скажем Планфикса.
Требовать полного инпута: утвержденного текста, необходимых фото, логотипов партнеров, присланных в векторе, а не в неизвестных науке формах... И вот тогда...

Вот тогда наступит для диза Золотой век, отличное место в отличной компании, где мысль и творчество течет свободно и широко, а продукты получаются на радость и Клиенту, и Заказчику и даже менеджеры радостно хлопают в ладоши. Одним словом пусть вас приглашает на работу сам владелец Компании.

А пока... «Дизайнер! Еще правочку!»