Найти тему

Питер-май'24. Часть 2-я. Музей РЖД. Продолжение 1

Предыдущая часть: https://dzen.ru/a/ZkItF48PGhIzK8hW

Музей очень интересно оформлен.
Вот такие фигуры людей, часто из железнодорожников, но есть и другие. И им освящены истории-фильмы на интерактивных панелях.
Тут видна эта панель - на экране герой оживает и что-то рассказывает.

Но и интересный вагон.
ОМС 847 025
Вагон-ледник для перевозки сибирского масла.
Годы выпуска 1900-1918

-2
-3

Полочки для льда

-4

Но в этом зале есть вот такой тренажер. Стоит паровоз с составом, куда собраны вагоны для разных поездов. И вот на пульте появляется задание - какой вагон на какой путь отправить.
Для детей вообще восторг, но и мне интересно было поиграться. Мы рванули туда сразу - в зале никого ещё не было.

-5

-6

Ещё интерактивные стенды, где показаны, как работают разные системы. Вот, например, погрузка.
А паровоз стааарый - тут ещё тендер для угля или дров открытый

-7

Вот фигуры - переселенцы. 1910 год

-8

Для них был специальный вагон
Ю.З. 3694 Вагон IV класса для переселенцев
Годы выпуска 1909-1918.

Гуляя по Музею железных дорог России, можно найти вагон серого цвета. Это вагон IV класса для переселенцев образца 1908 года.

В 1906 году после начала столыпинской аграрной реформы стали вводиться специальные переселенческие поезда из вагонов IV класса. Это были товарные деревянные вагоны. Дверь там отодвигалась в сторону, внизу были железные ступеньки. В середине вагона была довольно большая свободная площадка, посреди неё стояла железная печь, труба выходила вверх через потолок. Вокруг печки стояли скамьи или ящики, на которых можно было сидеть. В начале и в конце вагона на всю его ширину тянулись нары в два яруса длинной 2,5 м. Багаж можно было держать под нарами и в изголовье или в багажных вагонах.

С 1908 г. началось массовое строительство вагонов новой конструкции, довольно удобных, с водяным отоплением, с туалетами, с титанами с кипятком. Это указывает на гуманность русской чугунки в отношении к пассажирам даже самого неимущего сословия.

Крайне важно отметить, что внедрение вагонов четвертого класса позволило сделать общедоступными железнодорожные перевозки для всех слоев населения, включая малоимущее крестьянство и рабочих. Их применение способствовало также освоению Сибири.
https://vk.com/wall-55927544_9180?w=wall-155390061_401

-9

ОР.-Т. 473 990 Крытый вагон нормального типа
Год выпуска 1912.

-10

ЗКВ. Лк433
Багажный вагон
1901-1908 гг.

-11

ЗАБ. 315.

Вагон микст II/III класса.

Год выпуска 1900

-12

Ел 534
Товарный паровоз
Год выпуска 1917.

-13

-14

Вот это железки!!

-15

Когда на них смотрю, то вспоминаю Бастера Китона
Как он сидит на них, когда поезд двигается. Лишь чуть качнётся, его утянет под колеса.
Машинист паровоза категорически отказывался участвовать в этой сцене... Но это же Китон - уломал того...

Собственно вид на этот паровоз спереди

-16

Щ-ЭЛ-1
Опытный тепловоз Я.М.Гаккеля
Год выпуска 1924

-17
-18
-19

ФД20-1103 (ФД - Феликс Дзержинский)
Грузовой паровоз
1930-е годы

-20

-21
-22
-23

Я не знаю, как называется эта система.
Но вот эта платформа ездит вбок и может состыковаться с любыми путями. Она позволяет "переставлять" вагоны, паровозы и т.д. с пути на путь. Пристыковывается эта платформа к одному из путей, на платформу заезжает, например, вон тот желтенький, платформа с ним уже перестыковывается к другому пути, этот "желтенький" съезжает на новый путь.

-24

Эта платформа с других ракурсов.

-25

-26

Вот по этому полотну платформа перемещается. И видны пути, с которыми она может состыковаться.

-27

Ну, а внутри станции используются маневровые локомотивы.

№9305
Бестопочный паровоз
Построен на заводе "Шварцкопф" Германия.
С момента выпуска эксплуатировался на Туапсинском нефтеперегонном заводе.
Год выпуска 1928

Появлением бестопочных паровозов стало возможным благодаря открытию, сделанному американским инженером-механиком Якобом Перкинсоном.  В 1823 году он обнаружил, что понижение давления в котле, содержащем почти кипящую воду, приводит к дополнительному парообразованию. Этот факт позволил другому американцу, Эмилю Ламму, построить в 1873 году первый бестопочный паровоз. Он предназначался для городской железной дороги в Новом Орлеане как замена конке. Котёл паровоза заполняли паром температурой 200 градусов Цельсия, м следующая заправка ему требовалась через 10 км пройденного пути. Локомотивы подобной конструкции работали и в других городах Америки, а позже - на некоторых городских линиях в Европе. Однако с началом массовой электрификации городских железных дорог применение бестопочных паровозов на них сошло на нет.

Появление бестопочных паровозов на промышленных предприятиях Германии, а в дальнейшем и Англии связывают с немецкой фирмой "Оренштейн и Коппель", которая в начале XX века начала их выпуск для использования на пожароопасных производствах. Ещё одной сферой применения бетопочных паровозов стали предприятия, имеющие большой резерв технологического пара, например, электростанции и химические заводы. На них бестопочные паровозы эксплуатировались из соображений экономии средств на внутризаводские перевозки.

-28

Тк3-1105
Грузовой паровоз
Год выпуска 1945

-29

Ох уж эта решетка. Но заинтересовали "подставки" для ног. Это чтобы залесть было удобно?

-30

ГЭТ №4
Промышленный электровоз
Годы выпуска 1931-1932

-31

Смс-14
Грузовой электровоз
Год выпуска 1931-1932

-32

Р.У.207
Вагон II класса Рязанско-Уральской ж.д.
Год выпуска 1899

-33

Ок 1201
Мягкий вагон поезда "Красная стрела"
Год выпуска 1913-1918

-34

АВ ам мот 758
Автомотриса
Год выпуска 1939

Это автомотриса АВАМмот 758. Она была разработана в Венгрии, а построена в 1939 году на заводе Malaxa в Бухаресте, в Румынии, под обозначением 78 759.

В 1940 году мотриса попала в СССР и получила новое обозначение АВмот 758 («автомотриса, моторная, номер 758»). После обследования в мастерских по ремонту подвижного состава на станции Унеча (Белорусская железная дорога) АВмот 758 поступила на Октябрьскую железную дорогу, где получила обозначение Ок 1 и стала использоваться в качестве служебного вагона начальника дороги. В таком качестве она проработала до 1989 года.

В 1970-е годы автомотриса прошла на Октябрьском электровагоноремонтном заводе в Ленинграде капитальный ремонт. В конце эксплуатации она из-за износа механической части и силовой установки использовалась как прицепной вагон. С 1970-х годов она базировалась в локомотивном депо Ленинград-Варшавский, откуда в 1989 году, после окончания эксплуатации, была передана в музей.
https://vk.com/wall-155390061_13579

Автомотри́са (фр. automotrice от др.-греч. αὐτός «сам» и лат. mōtrīx «двигательница») — в общем случае моторный самоходный железнодорожный вагон, используемый для перевозки пассажиров и/или персонала обслуживания железнодорожных путей.

-35

Л68 188964
Цистерна для нефтепродуктов
Год выпуска 1905

-36

СОм17-1137 (Серго Орджоникидзе)
Грузовой паровоз
Год выпуска 1938

-37

Можно заглянуть внутрь кабины и посмотреть на топку.

-38
-39
-40

-41

ЛВ18-002
Грузовой паровоз
Год выпуска 1953

-42

Л2298
Грузовой паровоз
Год выпуска 1954

-43

-44
-45

Прервусь.

Продолжение следует