Мой любимый фильм " Ещё раз о любви". Доронина , Лазарев, Ефремов, Ширвиндт. И казалось , такая лёгкая работа у стюардесс , такая красивая форма , все мужчины мечтают о них ! На самом деле , это лишь красивая картинка.
Рассказ моей знакомой "летуньи ".
О небе я мечтала с детства . После института отправилась на курсы бортпроводников.
Многие думают , что мы куда хотим , туда и летим. Если б мы сами себе выбирали маршрут , то рейсы в Иркутск и Новосибирск остались бы без стюардесс , а вот в Пхукет или Санто - Доминго выстроилась бы очередь.
Когда я была начинающим бортпроводником , то не имела права голоса. Для новичков система распределения автоматическая. Если новичок только что вернулся из Европы , то её не отправят в Азию - берётся во внимание смена часовых поясов.
Многое зависит от стажа. Можешь попроситься на определенный рейс или в команду с конкретным человеком . Но это исключение .
В рейсах нет сложившихся команд , тебе может достаться абсолютно любой коллега. Это делается для того, чтобы не терять бдительность .
Я , как и все , начала с Эконом- класса. За твоей улыбкой скрывается тяжкий труд. Ты постоянно на ногах , ноги болят , варикоз развивается очень быстро , страдает спина. Психологически бывает не просто : попробуйте сто раз спросить " курица или свинина" , " чай или кофе ".
Чтобы перейти в первый или бизнес класс , нужно пройти переподготовку. Считается , что там клиентура сложная. Хотя я бы поспорила. В эконом классе бывают куда более придирчивые и невоспитанные персонажи. Один такой товарищ заставил поднимать наверх его сумки, утверждая , что это моя работа. И мне пришлось ! У нас клиент всегда прав. Иногда спрашивают : " Точно курицы нет? Может, я подожду , пока её приготовят?" Вы серьёзно ? Мы в небе , и поваров у нас нет.
Мои соцсети пестрят фото из далёких тёплых стран ! Но это сейчас . Вначале это было невозможно. В командировки отправляют очень редко. Чаще всего рейс запланирован сразу после прибытия. Когда между рейсами есть несколько часов, команду отправляют в отель для отдыха. Часто это два - три часа и поспать точно не получится .
Помните фильм " Мимино "? Главный герой на такси поехал в центр. Это исключено !
Отпуск у нас зависит от часов налёта и составляет минимум 56 дней.
Многие думают , что в стюардессы идут из-за денег . Зарплаты зависят от часов полётного времени . Хотите больше ? Совершенствуйтесь! Изучайте языки , хотя бы.
Многие считают нашу работу опасной За семь лет работы, слава богу , не было ни одной внештатной ситуации .
Принимают отнюдь не моделей , как многие думают. Но требования есть. Рост должен быть не менее 160 см (иначе она не дотянется до верхних полок) и не выше 180 см для свободного прохода по салону. Никаких тату и шрамов. Миниатюрность приветствуется. Маникюр аккуратный. Волосы естественного оттенка.
Вот такие правила. Исключения бывают, но редко.
Есть ещё кое-какие нюансы. Но это не для всеобщего обозрения.
Ну , теперь вы хотите , чтобы ваша дочь стала стюардессой?
Или по-прежнему жалеете, что сами ею не стали ?