Первую статью решил сделать об первом стихе в подобном плане, потому что у меня пока-что других идей нет, да и мне предложили. Пожалуй, начнём.
История создания
Когда я создавал стих, у меня был тогда интерес к одной теме и прочитая одну статью, потом читая другие, вдохновившись, решил сделать что эдакое. И потому это скорее адаптация под стихи, пусть я и некоторые краски сам добавил. Думаю, что куда-то далее не надо копаться, ибо, если вы узнаете, что это за статья, то сразу поймете, что это такое было.
Действующие герои
Говорящий конь
Слуги
Господин
Какая-то семья
Сюжет
К Господину прибежал его конь, который гонялся за какой-то семьей, которая по каким-то причинам решила мигрировать.
Когда она приходит слуги говорят Господину, чтобы он выслушал коня (об этом немного подробнее про достоверность).
После чего Конь начал рассказывать про то, что я говорил до этого, а именно он за ней гонялся, да не догнал. А Господин отвечает своему питомцу, сначала рассказав, что надо "мочить ком, разбивая остаток, остальное мельчить", что является неким формулой удачи или ещё быстрого бега. И предлагает судить у того, в честь кого названа река у скифов, а именно, что, кто с семьей уйдет из родного места-погибнет за горизонтом. (Кто с родом собрался убегать-за горизонтом умрёт). И сказал ещё, что если наметит жертву, то будет богатый дар, а если "святые боги наметили",то "жертвователю(это наверно тому, кто её дает) трижды благословлений". После этих слов лошадины ноги поскакали.
Анализ
Начнём, пожалуй, с говорящего коня, которого максимум можно увидеть в мультфильмах.
В Античности это было нормальной темой, да и ещё одна моя коллега увидела тут образ "коня-советника", который был в те времена, например любимый конь Гай Юлия Цезаря или Инцитат, любимый конь Калигулы.
Но я тут ещё вижу и библейский сюжет- Валаам и его говорящая ослица.
В чём же схожесть? Насчёт уничтожения, я не думаю, но насчёт говоряющих лошадиных и трижды благословлений не сомневаюсь.
Скажите, почему?
1. Потому что, что и осёл, что и лошадь относится к одному и тому же роду, царству, отряду и классу.
2. Потому что, что и тут, что и там идёт речь про трижды благословлений. Если в нашем случае-это понятно, то там по повелению бога Валаам благославил ТРИЖДЫ евреев.
Но конечно не думаю, что это плагиат.
Насчёт реки у скифов, то река действительно была, в Крыму Горном.
И Скифы действительно были в Крыму, думаю насчёт этого не говорить.
Насчёт слуг, то в те времена были обычно рабами, что было тогда ещё норма( не то, что сейчас).
"Кто с родом собрался убегать-за горизонтом умрёт"
Насчёт этого, могу сказать, что представления о землях за горизонтом, что там ничего нет, кроме смерти, было у татаро-монголов, которые на Русь нападали. А татаро-монголы были кочевым народом, как и скифы. А так это можно объяснить тем, что за землей, жили другие народы, у которых разные религии. В то время был все ещё языческий Рим, у которого были другие верования, который потом станет Христианским.
Хотя это некоторые пункты/параграфы из "Славяно-арийских вед" подтверждает, но опровергает некоторые пункты уже из другой книги по поводу жертвоприношений, ибо всё-таки их давали, а какие именно, понятно по контексту.
Думаю, можно на этом закончить и подводить итоги.
Итоги
Какое представление дает сей сюжет об европейских или наших предков?
1.Они имели коней.
2. Они имели прислугу (рабов, что тогда было нормой).
3.У них были формулы для быстрого бега/удачи.
4. Они могли у кого что-то позаимствовать ( в дальнейшем-это станет нормой).
5. Они знали про кочевые народы.
6. У них было понятие родного места (ну смотря, как понимать).
7. Имели представления о землях за горизонтом (с одной стороны, там смерть, а с другой там рифы есть, что весьма спорно)
8. Насчёт отношения к убегающим от родного места-спорно.
9. Жертвоприношения всё-таки были (а какие, даже рассказывать не надо)
10. Они считали богов святыми.
11.Дающий жертву богам получает трижды благословения, а если он сам наметил, то ещё какой-то богатый дар.