Найти тему
Не Сократ !

О женщинах .Их месте в жизни и библии .

О женщинах .

Для Сократа женщина была лишь тупым назойливым существом, а Будда не разрешал своим последователям даже смотреть на женщин. В дохристианском мире женщины чаще всего оставались молчаливыми рабынями, жизнь которых была ограничена изнурительным трудом и домашними заботами. Не случайно в одной из иудейских молитв были слова: «Благодарю Тебя, Боже, что Ты не создал меня женщиной…». Христос возвращает женщине отнятое у нее человеческое достоинство и право иметь духовные запросы. Отныне ее место не только у семейного очага. Поэтому среди ближайших последователей Иисуса мы видим немало учениц.

Александр Мень. Книга «сын человеческий» 

По одному из толкований Библии Бог сотворил женщину не из мужчины Адама, а из человека Адама, разделив его на две половинки: мужскую и женскую. Митрополит Антоний Сурожский так комментирует этот отрывок: «Переводы Библии часто говорят, что Бог взял ребро Адама (Быт.2:21). Еврейский текст предлагает другие переводы, один из которых говорит не о ребре, а стороне. Бог не отделил ребро, а разделил две стороны, две половины, женское и мужское. Действительно, когда читаешь текст по-еврейски, ясно становится, что говорит Адам, когда лицом к лицу встречается с Евой. Он восклицает: она жена, потому что я муж (Быт. 2:23). По-еврейски это звучит: иш и иша, одно и то же слово в мужском и женском роде. Они вместе составляют человека, и они видят друг друга в новом богатстве, в новой возможности перерастать то, что уже дано, в новую полноту.

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1 Пет 3:7).
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1 Пет 3:7).

Как видите, апостол требует оказывать женам честь и называет их сонаследницами благодатной жизни. 

Хотя неканоническая иудейская литература обвиняет в грехопадении Еву, Библия последовательно и неизменно утверждает, что именно Адам своим грехом навлек грех и смерть на потомков.
Хотя неканоническая иудейская литература обвиняет в грехопадении Еву, Библия последовательно и неизменно утверждает, что именно Адам своим грехом навлек грех и смерть на потомков.

«По сути, Бог утверждает, что мужчина один, сам по себе, не достаточен для выполнения Божьего замысла, – и этим подчеркивается высокая ценность и необходимость женщин с библейской точки зрения.»

Унижает ли женщину разделение ролей? 

Мало кто станет спорить с тем, что Библия предписывает мужчинам и женщинам разные роли (полемика в основном ведется вокруг того, какие заповеди определяют различие ролей – культурные или всеобщие). Некоторые утверждают, что женщин унижает сам факт разделения ролей и что Библия отказывает женщинам в ценности, не позволяя им делать то же, что делают мужчины. В ответ можно было бы возразить, что, подчеркивая благость отличий, присущих природе каждого пола, библейское мировоззрение защищает интересы женщин гораздо больше, чем феминизм – это он обесценивает женщин, недооценивая или игнорируя различия мужчин и женщин.

«С точки зрения феминисток женщины и мужчины взаимозаменяемы (не считая их пресловутого «все мужики сволочи»); с точки зрения христиан – и мужчины, и женщины незаменимы.»

Некоторые ученые феминистских убеждений считают, что женщин унижает сама по себе идея Бога-мужчины. Они утверждают, что женщина не может в полной мере считаться сотворенной по образу Божьему, если Бог хотя бы в каком-то смысле мужчина, а не женщина. Некоторые предлагают вообще избавиться от мужской образности и мужских имен Бога, заменив их женскими. Появился даже ряд эксцентричных переводов Библии; например, в оксфордском «Новом гендерно нейтральном переводе» (New Inclusive Translation) вместо титула «Сын человеческий», которым именовал Себя Иисус, употреблено слово «Человек», а вместо «Отец» – «Отец-Мать»

Христиане убеждены, что получить информацию о Боге можно только из того, что Он Сам открывает нам о Себе в Библии. Бог, безусловно, есть Дух (Иоанн,4.24.), и, следовательно с биологической точки зрения Он не женского и не мужского пола, у Него вообще нет половой природы. 

Бог описан в мужском роде, потому что именно мужской род лучше всего передает отношения Бога с Его творением: так Бог открыл Себя человечеству. Он пришел во плоти мужчиной, а не женщиной.

Библейское мировоззрение не только не унижает женщин, но, напротив, отводит им гораздо лучшую роль, нежели мировоззрение светское, поскольку признает и ценит имманентные различия между мужчинами и женщинами и в то же время утверждает их онтологическое равенство как существ, сотворенных по образу Божьему. @alinababkina @nickolaybabkin @pavelostrovski @Протоиерей Алексий Уминский @priest_vladislav @imp2024 @surozhskii @Белгород31