Найти тему

От новичка до профи: как закупать товары из Китая для перепродажи и получать в России без брака и сюрпризов

Китай привлекает российский торговый бизнес широким ассортиментом товаров и низкими ценами. Здесь есть всё: от ширпотреба с кривыми швами до качественного высокотехнологичного оборудования. Но это делает закупки у китайских поставщиков только сложнее.

Неправильно выбрал поставщика — потерял деньги или получил неликвид. Обратился за доставкой к фирме-однодневке — не получил товар. Выбрал не тот способ логистики — переплатил и попал на штрафы.

На связи логистическая компания ChinaToday. С 2014 года мы помогаем российским предпринимателям вести бизнес с Китаем: ищем поставщиков, запускаем производства, выкупаем и доставляем товары в Россию.

Рассказываем, с чего начать закупки из Китая, где искать поставщиков, на чем можно сэкономить и как не наделать ошибок. Спойлер: разобраться в тонкостях работы с Китаем за пару дней — это реально.

Выбор ниши и анализ рынка

Один из клиентов рассказал, что выбирает нишу так: хожу по крупным рынкам → выбираю интересные товары → спрашиваю мнение знакомых → заказываю в Китае партию товаров, которые прошли отбор, → запускаю продажи. Схема рабочая, но товар с бОльшей вероятностью будет пользоваться спросом среди покупателей и приносить прибыль, если соответствует ряду критериев:

Решает проблему потребителя. Например: научить ребенка цветам в формате игры, оттереть въевшиеся пятна жира на кухне, поесть вкусно, но без лишних калорий.

Имеет высокую маржинальность. Маржа показывает разницу между выручкой и затратами на переменные расходы: какая сумма остается у предпринимателя после продажи товара на маркетплейсах за вычетом переменных расходов. Маржинальность же — это показатель рентабельности реализуемой продукции.

Пользуется постоянным спросом. Не обязательное условие, но товары с ежедневным спросом продавать легче, чем с сезонным и эпизодическим. Например, во время пандемии закупили антисептики → пока везли, на рынке появилось множество аналогов, а спрос упал → пришлось распродавать остатки по себестоимости или себе в убыток.

Обладает удачным соотношением спроса и конкуренции. Например, на базовые женские футболки на маркетплейсах большой спрос. Но конкуренция огромная, более 110 тыс карточек. Для продвижения в этой нише потребуются огромные вложения. На скрипки конкуренция невысокая: всего 325 карточек. Но и спрос небольшой. Выбирайте золотую середину.

-2

Требует минимум документов и вложений на старте. Например, для торговли косметикой потребуется сертификат, а с 1 декабря еще и маркировка Честный знак. Имеет ограниченный срок годности, а большинство товаров в нише — хрупкие, нужна будет очень хорошая упаковка.

На старте все эти нюансы сложно учесть. Проще начать с товаров, которые не подлежат обязательной сертификации. Например, декор для дома, зонты, украшения для волос, аксессуары для макияжа и пр.

Для анализа спроса и конкурентов используйте сервисы аналитики. Их огромное множество, выбирайте, что больше подходит. Например, MPSTATS или Moneyplace.

Сохраняйте все отобранные товары в одну таблицу. Это пригодится для тестирования гипотез. Далее нужно найти поставщиков в Китае, посчитать себестоимость каждого товара и принять решение о закупке.

Поиск надежных поставщиков

Искать поставщика в Китае на первый взгляд несложно. Выбрал площадку, вбил название товара в поисковик. Выбрал понравившийся по картинке товар, написал в личку поставщику и обо всем договорился.

Но в жизни часто выходит по-другому:

  • Не удается найти нужный товар;
  • Нужен производитель, а попадается перекуп, который продаст товар втридорога.
  • Продавец просит перевести деньги напрямую ему на счет, чтобы избежать комиссии. А потом перестает отвечать на сообщения и пропадает.
-3

Чтобы минимизировать риски, — тщательно выбирайте и проверяйте поставщика. Это огромная тема для разговора, поэтому выделим основное:

  • Внимательно изучите профиль продавца на площадке.
  • Проверьте документы, бизнес лицензию, инвойс. Данные на сайте и в документах должны совпадать.
  • Используйте дополнительные сервисы для проверки.
  • Проводите оплату только с защитой сделки. Не переводите деньги на счет продавца, особенно если это счет физического лица.

Логистика и доставка

Различают два способа возить товары из Китая: карго и «в белую».

Карго доставка — это упрощенная или «серая» перевозка грузов, при которой предприниматель получает товар без долгой процедуры оформления. При таком способе доставки не будет сертификатов/деклараций и ДТ. Но не будет и таможенных платежей. А срок доставки — 15-25 дней.

Возить карго выгодно товары с высокой плотностью, например:

  • электроника;
  • техника;
  • автозапчасти;
  • одежда и обувь;
  • детские товары;
  • бижутерия;
  • кожаные изделия.

На стоимость карго-доставки можно влиять. Например, скомпоновать плотные и тяжелые товары с легкими и объемными. Тогда тариф доставки будет ниже.

Пример: Клиентка возила бахилы по тарифу 6,26 $/кг. Добавила к заказу пленку-самоклейку и получила цену $3,05 за кг! С таким вариантом доставки клиентка экономит по 3,21$ на каждом килограмме в заказе.

-4

Белая доставка — это официальный ввоз товара в Россию, без серых таможенных схем. Это импорт с декларациями и сертификатами, растаможкой, уплатой НДС и пошлин. А еще белая доставка — единственный способ работать легально и развивать бизнес, не боясь проверок налоговой и банка.

На своем опыте и опыте наших клиентов выделили несколько факторов, когда белая выходит дешевле:

  • покупаете одного артикула (кода ТН ВЭД) на 1+ тысячу долларов;
  • регулярно возите однородный ассортимент товаров;
  • груз объемный и хрупкий, что делает карго-доставку дорогой;
  • оплачиваете на расчетный счет;
  • товар не требует дорогостоящей сертификации или подпадает под условия упрощенного декларирования.
Важно! Для выбора выгодного маршрута сравнивайте не цену доставки, а итоговую стоимость товара в России.

Для организации процесса доставки вам потребуется компания-посредник, или логистическая компания. Потому что китайские поставщики доставляют товары только по Китаю.

Следующий уровень: углубленное изучение закупок

В этой статье мы рассмотрели основы. Но закупки в Китае — большая и сложная тема, которую невозможно охватить в одной публикации. А вести бизнес без понимания внутренней кухни — это большие риски:

  • Переплатить поставщику.
  • Нарваться на продавца-мошенника, который обманет или пришлет товар плохого качества.
  • Обратиться к посреднику или байеру, который пропадет при первых же трудностях.
  • Получить товар по такой высокой себестоимости, что продавать его придется себе в убыток.

Поэтому мы сделали курс для предпринимателей и специалистов торговых компаний, которые хотят работать с Китаем просто, безопасно и выгодно. Понять все тонкости закупок в Китае, не тратя на это месяцы своего времени.

-5

Курс о том, как закупать товары в Китае для перепродажи — от поиска поставщика до получения в России без брака и сюрпризов. Написан экспертами с опытом закупок в Китае 10 лет. Включает 35 уроков — в текстовом и видео-формате.

Узнаете:

  • Как зарегистрироваться на площадках 1688, Алибаба, Таобао, POIZON.
  • Как и где искать надежных поставщиков.
  • Из чего складывается стоимость доставки.
  • Как перевести деньги поставщику.
  • Как выбрать способ доставки и пр.

Узнать подробнее о курсе и получить проверенную стратегию по ведению бизнеса на товарах из Китая →

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц