Найти тему
Маркет Эксперт

Как найти и выбрать поставщиков из Китая: гайд для селлеров

Оглавление

Большинство селлеров на маркетплейсах занимаются перепродажей товаров из Китая. В 2023 году китайские товары закупили 44% продавцов; среди тех, кто такими закупками еще не занимается, 26% рассматривают эту возможность. Разнообразие товаров и низкие цены — основные преимущества китайского рынка. Однако с закупкой товаров в другой стране связаны некоторые сложности, например, поиск надежного поставщика и выгодных условий сотрудничества.

Изображение от Freepic
Изображение от Freepic

Нельзя просто зайти на китайскую оптовую платформу, выставить фильтр по рейтингу и выбрать продавца с оценкой 5 баллов.

Это только первый этап отбора. Чтобы найти добросовестных поставщиков из Китая и добиться хороших условий закупки товаров, стоит знать несколько нюансов и лайфхаков. Каких именно — разбираемся вместе с “Маркет Эксперт”.

Где искать поставщиков

1688 и Alibaba — самые популярные площадки для оптовых закупок товаров из Китая. Компании входят в холдинг Alibaba Group, но разделены для удобства. Основное отличие — в ориентации на разных потребителей.

  • 1688 — сайт для внутреннего рынка Китая, доставки за рубеж нет. Но можно легко выйти на производителя и договориться о сотрудничестве напрямую. Основные минусы: все на китайском языке, для заказа нужны переводчик и посредник. Рейтинг продавца — надежный показатель, так как зависит только от отзывов покупателей.
  • Alibaba — площадка ориентирована на внешний рынок. Цены выше, чем на 1688. Есть английская и русская версии сайта, доставка в зарубежные страны. В отличие от 1688, статус продавца — ненадежный показатель, так как рейтинги покупаются.

Несмотря на устойчивую репутацию площадок, на них торгуют, в том числе, и непорядочные контрагенты. Чтобы выбрать из них надежного поставщика, нужно понимать, по каким критериям вести отбор и как строить коммуникацию.

Как выбрать поставщика

1. Провести первичный анализ.

Чтобы собрать список подходящих контрагентов, стоит обратить внимание на:

  • время работы на площадке
  • отзывы, рейтинги, опыт работы с зарубежными заказчиками
  • статус: оптовый продавец или производитель
  • объем продаж и количество клиентов
  • наличие сопроводительных документов на товар
  • условия оплаты, отгрузки и доставки товара

При этом анализировать только двух поставщиков рискованно — слишком маленькая выборка. Лучше отобрать 5-10 производителей.

2. Связаться с каждым потенциальным поставщиком напрямую.

На площадке есть контакты каждого поставщика. Диалог “тет-а-тет” позволяет договориться об индивидуальных условиях сотрудничества, например, по срокам доставки или объему партии. После личного контакта можно отобрать 2-3 наиболее подходящих поставщиков.

3. Запросить фото, видео или образец товара.

Обзор товаров поможет сделать окончательный выбор. Немногие поставщики соглашаются прислать образец товара, особенно если ведут диалог с маленькими компаниями. Зато дополнительные видео или фото продукции готов прислать практически каждый.

4. Заключить договор.

После окончательного выбора поставщика необходимо составить договор. В нем важно зафиксировать все условия: стоимость единицы товара, объем, сроки доставки, способ оплаты и любые другие договоренности.

5. Проверить партию перед отправкой.

Такая услуга платная, но стоит недорого. Она поможет сэкономить сотни тысяч рублей, в случае если товар окажется с браком.

Как добиться выгодных условий

“Маркет Эксперт” занимается закупкой товаров из Китая на протяжении 3 лет. Наш опыт помог нам сформировать список советов, которые позволяют добиться выгодных условий сотрудничества с китайскими коллегами. Если знать об этих нюансах, можно сэкономить не только деньги и время, но и нервы.

  • Выгода больше, когда больше объемы

Китайские поставщики играют по-крупному, поэтому найти поставщика для закупки маленькой партии будет сложнее. К тому же, чем больше объем партии — тем меньше будет стоит единица товара.

  • Торгуйтесь, но не на старте

Торг на китайских рынках уместен. Однако торговаться нужно особым образом. Обычно китайцы просят обосновать, почему снизить цену уместно. Аргументами могут стать повторное сотрудничество и закупки в больших объемах: например, в прошлый раз вы закупили 70 стаканов, а в этот раз берете 700. В таком случае продавец может пойти вам навстречу. Тем не менее, мы советуем лишний раз не требовать скидку, чтобы не портить отношения с поставщиком.

Вместо торга лучше скорректировать стратегию. Например, наша команда использует метод скаутинга. Скауты — это ребята, которые находятся в Китае и ищут лучшую цену на китайском рынке на определенный товар. У каждого скаута есть своя сильная сторона: кто-то находит подходящую фабрику, кто-то участвует в аукционах, другие умеют мастерски вести переговоры. Такой подход помогает сэкономить от 10 до 15% бюджета на закупках.

  • Проверяйте документацию

На китайских рынках можно легко наткнуться на контрафактную продукцию. Чтобы не получить блокировку магазина на маркетплейсах в России, необходимо обязательно запрашивать у продавцов сертификаты и документы на товары, в том числе проверять права на интеллектуальную собственность.

Китай — перспективный рынок для селлеров из России. Он предлагает хорошие условия и большие возможности для тех, кто хочет масштабировать бизнес. Но стоит тщательно подходить к выбору китайских поставщиков, чтобы закупить качественные товары по выгодным условиям. Знание нюансов и правил выстраивания взаимоотношений с китайскими коллегами повышает конкурентоспособность селлеров на российских маркетплейсах.