С недавних пор, мы с командой пришли к тому, что готовы делиться своим
опытом по управлению клиниками, ведь мы смогли разработать и внедрить в
свою сеть эффективную бизнес-модель, которая окупается с каждым годом.
И после нескольких консультаций для собственников и управленцев по
организации и развитию их бизнеса, оказалось, что многие совершают одни и
те же ошибки, цена которых крайне высока — расплачиваться приходиться
иногда не только своей выручкой, но и всем своим бизнесом.
Давайте кратко разберем эти ошибки
Ошибка 1. Погрязнуть в операционке без системы управления
Чаще всего, собственник стоматологии —практикующий врач. Открывая свою
клинику, он думает: «Вот сейчас заработаю денег», но по итогу днями
напролет живет в своей клинике, неся бремя на своих плечах и распыляясь
на всевозможные задачи.
Как правило, после такого квеста наступает выгорание, а следом и непонимание, как работать дальше. Но,
чтобы бизнес работал, как швейцарские часы, необходимо развивать,
строить или перенимать методы организации управления в клиниках,
разделять роли управления. Рекомендую к прочтению статью, в которой
рассказываю о ролях собственника https://dzen.ru/a/ZfhFsU9sOwf6YyEp
Ошибка 2. Развивать неэффективные направления бизнеса
Владельцы часто стремятся адаптироваться к изменяющемуся спросу и внедрять новые программы в клинике. Тем не менее, следует помнить, что расширение области деятельности клиники может привести к размытию фокуса внимания и увеличению затрат на оборудование и персонал. Перенасыщение услугами в конечном итоге может привести к снижению их качества. Для предоставления высококачественных услуг необходимо обладать современным оборудованием и поддерживать его постоянно. Также важно инвестировать в обучение медицинского персонала и т.д.
Тем самым, эффективнее работать, когда у Вас несколько услуг, чем развивать 101 направлений деятельности.
Ошибка 3. Не мотивировать свою команду
Не следует предлагать сотрудникам фиксированные оклады, особенно в случае
молодой компании. Рекомендуется внедрить систему мотивации, которая
будет хорошо продумана и сбалансирована. Она должна включать фиксированную часть за соблюдение стандартов и правил компании, а так же
бонусную часть за достижение поставленных целей и планов. Цели должны
быть четко обоснованы и соответствовать финансовым целям компании,
установленным на определенный период времени.