– Вэйт, это последний дом? - Санни остановился на лестничном пролёте переводя дух.
Они прошли вверх по лестнице уже этажей пятнадцать. Всем взводом они прочесывали близлежащие здания в поисках наемников из армии Карлая. Им двоим досталась эта крыша и два верхних этажа, так что карабкаться им по этой лестницы на самый верх. С салагами особо не церемонятся, не смотря на то что оба они закончили военно-летное училище и были на голову профессиональнее всех парней в отряде. Когда тебе двадцать, а из военных заслуг только похлопывание по плечу от командира – возраст имеет значение.
– Последний, последний, - ухмыльнулся Вэйт, остановился, глянул на друга и поправил автомат. - Ленивец и тот быстрее тебя.
– Ты куришь как моя бабка. А дыхалку вообще не сбил. Как так-то? - Он облокотился плечом о стену.
– Я на тренировках круги не срезаю, в отличие от некоторых. И курить бросил, если ты не заметил, - Вэйт приподнял бровь. - Пошли уже.
– На кой черт здесь крышу проверять? Один хрен город пуст уже. Дронами прошерстили же всё, - Санни сполз по стене и сел на корточки. - Нет тут никого.
Он достал из нагрудного кармана вишневый леденец и протянул другу. Вэйт отрицательно покачал головой. Санни хмыкнул, грязными руками, распаковал конфету и засунул в рот.
Вэйт посмотрел вверх по лестницы, а потом перевел взгляд на друга.
– Догонишь. Пойду вперед.
– Давай, ща поднимусь, - перекатывая лакомство от щеки к щеке пробубнил Санни, скидывая автомат с плеча.
– Раздолбай, - Вэйт ухмыльнулся и начал быстро подниматься по лестнице.
– И говоришь тоже, как моя бабка, - полетела ему в след усмешка друга.
«Сейчас закончим и можно будет нормально поспать» - Оставляя позади пролет за пролетом, размышлял Вэйт.
Уже несколько дней они были почти без отдыха. Эвакуация гражданских, освобождение пленных, стычки с группами наемников.
Проверить верхние этажи - плевое дело.
Очередной пролет позади.
Проверить и наконец-то можно будет вздохнуть спокойно.
Спать... Без снов. Да, лучше без снов. В том, что закрывая глаза, он ещё не раз увидит события последних дней, Вэйт даже не сомневался.
Детишки со сверхсилой? Весь ужас здесь. Ужас - мать, рвущаяся в дом, находящийся под обстрелом. Ужас - дряхлый старик, скрючившись в углу, не в силах пошевелиться от страха. Ужас - разгребать завалы и не находить живых. А вот детишки с суперспособностями - сказки для новобранцев.
Вэйт тяжело вздохнул, открыл дверь на крышу и сделал пару шагов. Горячий ветер, перемешавшийся с песком, сажей и пеплом, разодрал кожу будто наждачкой. Закатное солнце больно ударила по глазам. Он зажмурился.
– Не двигайся! - Крикнул приглушенный женский голос откуда-то сбоку. - Руки за голову и повернись ко мне!
Вэйт быстро перехватил автомат и, резким движением, направил его на невысокую девушку. Длинные русые волосы были собраны в пучок на затылке, а в руках у неё был пистолет, направленный в голову незваному гостю. Нижняя часть лица была закрыта странной маской с символом, уже так прочно въевшимся в память Вэйта.
«Армия Карлая. Маска? Наемники не носят маски...» - заносились в его голове сумбурные мысли.
– Я не хочу стрелять. Позволь просто уйти, - произнесла девушка печально сдвигая брови.
– Ты из армии противника. Я не могу тебя отпустить, - прицельнее наводя автомат проскрипел Вэйт.
– Я не хочу тебя убивать. Просто позволь уйти, - моляще произнесла она. - Прошу.
Вэйт услышал шаги приближающиеся ко входу на крышу. Ну вот и всё, с Санни обезоружить её будет проще. Девушка покосилась на дверь.
«Она тоже услышала?» - Вэйт нахмурился.
Дверь распахнулась. Что-то невидимое оттолкнуло Вэйта в сторону на несколько шагов. От неожиданности он нажал на спусковой крючок и несколько пуль россыпью разлетелись в разные стороны. Восстановив равновесие, он быстрым движением вновь перевел автомат на девушку. Дуло пистолета, до этого державшее прицел четко, теперь неуверенно ходило ходуном от сильных порывов ветра. Русая девушка зажимала бедро левой рукой и морщилась от боли. Между длинных пальцев сочилась кровь.
– Роза, ты ранена? – Вскрикну детский голосок и к ней со всех ног побежала, зашедшая в дверь, девчушка лет одиннадцати.
– Где маска? – Стараясь унять боль, спросила девушка, не сводя взгляда и пистолета с обидчика.
– В ней жарко и нечем дышать, – взвыла она в ответ и повернулась к Вэйту. – Урод, ты её подстрелил!
«Ребенок? Здесь? Почему?» – Он недоумевающе осмотрел её, не опуская автомат.
Белые волосы, стриженные под каре были собраны резинкой, а несколько непослушных прядей колыхались на ветру. На шее болталась такая же маска с символикой принадлежности к армии врага. На Вэйта уставились, полные ярости и презрения, ясно голубые глаза девочки.
— Заплатишь! – она молниеносно выхватила и швырнула в Вэйта три метательных ножа.
Он с трудом успел увернутся от всех трех.
«Будь она постарше и чуть сильнее один бы точно поразил цель. Повезло» — Мысленно выдохнул он.
— Поднимите руки, чтобы я видел! – Приказным тоном произнес Вэйт.
— Хрен тебе, федерат! – Зарычала девочка.
Сбоку от Вэйта что-то блеснуло. Нож, валявшийся бесполезной железякой на бетонном полу крыши, поднялся сам собой и мелькнул перед самым носом парня. Резкая боль. Правый глаз начала застилать кровавая пелена.
Тут до него дошло кто эти двое. По инструкции - стрелять на поражение. Без жалости. Стиснув зубы, он открыл огонь, мелкой очередью. Все пули, выпущенные им, зависли в воздухе так и не достигнув ни одной из целей.
Он снова попытался нажать на спусковой крючок. Пальцы не слушались. Страх мертвой хваткой сжал сердце, и казалось, что оно сейчас лопнет под его давлением. Как это? Он не мог пошевелить ни одним мускулом. Тело ему больше не принадлежало.
– Ах ты так?! - Закричала беловолосая девочка и нахмурила брови.
Прямо к горлу Вэйта с огромной скоростью полетел всё тот же нож, несколько секунд назад, рассекший ему бровь. Он зажмурился и перед глазами мелькнули лица отца и матери.
Нож резко остановился на месте, лишь слегка поцарапав шею, не успев нанести летальный удар.
– Почему? Он же тебя ранил! - Зарычала девочка, блеснув голубыми глазами на подругу.
– А ты его. Глаз за ногу - вполне справедливо! - Ответила та и сочувственно посмотрела на Вэйта.
Дверь на крышу распахнулась и с автоматом наготове влетел Санни.
– Уходим! – Она, окровавленной рукой, схватила девочку, и, под изумленными взглядами Вэйта и Санни, они растворились в воздухе.
Пули одна за другой посыпались, звеня о голый бетон крыши. Висевший в воздухе нож тоже упал к ногам Вэйта. Он снова мог шевелится. Руки безвольно повисли вдоль тела, сердце бешено колотилось, а в ушах эхом гулял шум.
– Че это за херня такая была? - Вскрикнул Санни.
Вэйт нахмурил брови. Снова боль в месте пореза, он оскалился. Красная пелена с новой силой накрыла правый глаз.
Он перебрал пальцы, словно желая убедится, что тело снова принадлежит ему. Выдохнул и произнес, с трудом переводя дыхание:
– Санни, похоже дети со сверхсилами – не выдумки.