Карина сидела тихо, как мышь, забившись в угол женской раздевалки, и изо всех сил старалась не заплакать. "Не реви! Не реви, не реви! А то грим потечет!" - мысленно говорила она себе. Это хоть как-то отвлекало от шума за дверью.
А за дверью кипели нешуточные страсти...
- Алексей Викторович, что вы делаете?!
- Пустите! Вы не имеете права прятать ребенка! Где Карина?!
- Карина готовится к выступлению!
- Выступление переносится, я ее забираю.
- Но...
- Никаких "но"! Я ее отец, я имею право!
- Вы можете забрать ее потом!
- Потом мне некогда! У меня всего два часа на общение с дочерью!
- Но она полгода готовилась к этим соревнованиям!
- Плевать! Сегодня суббота! А это значит, что я имею право на общение с ребенком! Почему вы препятствуете? Я сейчас все на телефон сниму! Вы препятствуете законному праву отцу на общение с дочерью! И почему несовершеннолетний ребенок находится здесь без сопровождения законных представителей?! Учтите, я снимаю! Я вас засужу!
Несмотря на свои мантры, Карина все слышала. Как же ей было стыдно! Казалось, что эти крики слышат вообще все люди, находящиеся в спортивном комплексе, и как только она выйдет в зал, над ней все будут смеяться.
Но вскоре все стихло. Отца (не без помощи охраны и пары ребят из секции бокса) увели, и в раздевалку зашла наставница Карины, Лилия Анатольевна.
- Так, Кариночка, успокойся, - ласково сказала она. - Сейчас тебе надо собраться с силами и показать класс. Ты понимаешь?
Девочка кивнула, сдерживая слезы. С большим трудом она привела себя в порядок и отработала программу на том максимуме, на каком смогла. Несмотря на пережитый стресс, Карина заняла третье место, чему была очень рада - медаль и диплом скрасили неприятное впечатление от визита отца.
Лилия Анатольевна, как ранее обещала, отвезла ученицу домой после соревнований.
- Вот, Галина Степановна, сдаю вам бронзовую медалистку в целости и сохранности, - сказала она матери Карины. - Она молодец.
- Спасибо вам большое! - растрогалась мама.
- Нет проблем. Главное - выздоравливайте!
Галина очень хотела пойти на соревнования и поддержать дочь, да вот младший сын, Игорешка, невовремя заболел.
Но Карина справилась и сама. Медаль! Да, не золотая, но тоже здорово.
Девочка приняла душ, смыла грим и прошмыгнула в свою комнату, сославшись на усталость. Галина не стала ничего у нее выспрашивать - она и так знала, что Алексей едва не сорвал выступление.
До этого он заявился к бывшей жене, когда Карина уже ушла. Галина занималась своими делами, Игорь валялся в кровати и смотрел мультики на планшете. Внезапно объявился Алексей и потребовал выдать ему детей на прогулку.
- Леш, сегодня никак, - сказала Галина. - У Карины соревнования, а Игорь...
- Какие еще соревнования? - нахмурился мужчина.
- Те самые, к которым она с прошлого года готовилась, - вздохнула Галина. - Я тебя предупреждала на прошлой неделе.
- Ничего ты не предупреждала! - возмутился Алексей.
Галина молча показала бывшему супругу СМС-переписку. Он пробежался взглядом по сообщениям - там действительно было сказано, что в эту субботу Карина будет выступать на окружном турнире.
- Я что, должен все помнить? - презрительно фыркнул Алексей, понимая, что возразить нечего. - Ладно, вопрос с Кариной я сам решу. Собирай Игоря!
- Леш, он болеет.
- Ах, болеет...
Алексей, не разуваясь, прошел в квартиру, снимая все происходящее на телефон.
- Прошу обратить внимание на то, что Галина Степановна Сорокопут не исполняет должными образом свои родительские обязанности, - вел он живой "репортаж". - Вещи разбросаны, в доме беспорядок и грязь... Так... Ребенок, пятилетний Игорь Алексеевич Федорцов...
- Пап, привет! - обрадовался мальчик, увидев отца в дверях своей комнаты, но тот даже не поздоровался с сыном.
- Ребенок в ужасном состоянии, - продолжал Алексей. - Здоровье и внешний вид запущены, мать им не занимается. Ребенок находится в условиях, представляющих опасность его здоровью и жизни.
- Алексей, прекрати этот балаган! - воскликнула Галина. - У Игоря обычная простуда! В понедельник вызовем врача.
- Нет уж, я сейчас же везу его на медицинское освидетельствование! Ну-ка, собирайся.
- Пап, но у меня температура.... - захныкал Игорь.
- Ничего. Собирайся, я увезу тебя от матери, которая совсем о тебе не заботится. Нам с тобой будет весело!
- Нет! - закричал мальчик, который уже успел расплакаться по-настоящему. - Не хочу с тобой, я хочу с мамой! Я тебя боюсь!
- Аааа, Галина Степановна Сорокопут настроила сына против меня!
- Ты и сам с этим прекрасно справляешься, - прошипела Галина, обнимая ребенка. - Ты не видишь, что пугаешь его?!
- Конечно, он напуган! - возмущался Алексей. - Страшно даже подумать, что ты ему и Карьке плетешь про меня за моей спиной.
Скандал разразился нешуточный. Алексей ушел лишь тогда, когда и сына, и бывшую жену довел до истерики.
- Ждите гостей из органов опеки! - заявил он напоследок, довольно улыбаясь.
Галина плакала. Да уж, отличные выдались выходные... Но хуже всего было то, что бывший муж стопроцентно отправился портить выступление дочери. Женщина написала сообщение тренеру Карины, чтобы предупредить - скоро заявится скандалист с телефоном.
И она оказалась права - Алексей устроил свое шоу во время соревнований по художественной гимнастике, чуть не сорвав выступление дочери, к которому она так долго и так тщательно готовилась.
"Вот что в голове у человека?" - раздраженно думала Галина. Поздно вечером она кое-как уложила детей спать, а сама пыталась отвлечься на любимый детективный сериал, однако, это не помогало - она все думала о поведении бывшего мужа.
- Почему он это делает?
Галина вздрогнула и увидела, что рядом стоит Карина.
- Я не знаю, солнышко, - вздохнула женщина, обнимая дочь. - Не знаю. Ваш папа... он на самом деле...
- Ой, мам, вот только не надо говорить, что на самом деле он нас очень любит, просто сейчас ему тяжело, у него проблемы на работе или еще что-то! - поморщилась Карина. - Почему женщины всегда так говорят детям, когда их отец ведет себя, как ко.зел?
- Карина! Не говори так про папу! - возмутилась Галина. Да только вот как-то... не очень убедительно.
- Мне часто кажется, что ему просто нравится издеваться над нами.
Галина ничего не ответила. Да уж... Вот из-за таких мужчин и появляются такие умные не по годам девочки.
Когда Галина с Алексеем начали жить как муж и жена, казалось, что нет на свете семьи счастливее. Они никогда не ссорились, все делали вместе. Подруги завидовали Гале, что если она задерживалась на работе, муж ждал ее с горячим ужином.
- Наши-то только и могут, что сидеть голодные перед полным холодильником и ложкой по столу стучать, - ворчали они.
А уж когда они узнали, что Алексей помогает супруге с новорожденной дочкой... Галина и сама нахвалиться не могла - Алексей был прекрасным мужем и отцом.
И эта идиллия продолжалась, пока Галина не забеременела во второй раз. Беременность протекала очень тяжело, женщина не вылезала из больниц. Но она была спокойна, зная, что у нее есть надежный тыл. Она со снисходительностью и жалостью поглядывала на соседок по палате, чьи мужья обрывали телефоны, потому что не помнили, в какой школе учится старший ребенок, и где лежит хлеб - у Галины таких проблем не было.
Зато потом начались другие. Беременность удалось спасти, и на свет появился младший сын Федорцовых, Игорь. В отличие о старшей сестры, мальчик был болезненным и немного отставал в развитии. Именно тогда Алексей начал превращаться в жестокого эгоиста.
Галина колотилась одна с двумя детьми, весь быт висел на ней. Карина к тому времени была уже вполне самостоятельной, но вот Игоря нужно было таскать на процедуры и медицинские осмотры. И все это легло на плечи матери, потому что Алексей категорически отказывался возить сына в поликлинику или дочь на тренировку.
- Я работаю и устаю! - ругался он. - А ты весь день сидишь дома, у тебя полно времени.
Еще и свекровь подливала масла в огонь:
- Галичка, ну ты пойми, Леша очень расстроен, - увещевала она невестку. - Сама-то подумай, каково ему? Каждый мужчина мечтает о сыне, наследнике, чтобы настоящий богатырь вырос, а тут жена какого-то заморыша рожает... Скажи "спасибо", что вообще не ушел от тебя!
Да уж, "спасибо"... Помощи от родственников было с Гулькин нос, больше мозг выносили.
Родители Галины давно уме.рли. Иногда помогали и подхватывали подруги, но у них были свои семьи и свои проблемы, поэтому Галина со всеми трудностями справлялась сама.
И у нее получалось. Карина хорошо училась в школе и занималась художественной гимнастикой, а Игорь потихоньку шел на поправку и уже мало отставал от своих ровесников. Галина часто ловила себя на мысли, что дети доставляют ей меньше хлопот, чем муж, который из взрослого ответственного мужчины превратился в капризного бытового инвалида - он требовал свежеприготовленных блюд и идеального порядка в доме, но сам в это вкладываться не желал. Список его требований к жене рос едва ли не каждый день, и всегда она была недостаточно хороша и хоть в чем-то да виновата. Но больше всего Галя была виновата в том, что родила "бракованного" сына.
- Вот, у Мишки пацан уже бегает вовсю, а этот? - ворчал Алексей.
- "Этот" - это твой ребенок, - парировала Галина. - Да, он немного отстает от других детей его возраста, но к трем годам разницы вообще не будет. Ты видишь, какие усилия я для этого прилагаю?
Алексей только делал козью мо.рду в ответ.
Успехи дочери его тоже не вдохновляли. В какой-то момент он вообще перестал ее замечать.
- Ну, принесла очередную медальку и что? Это всего-то серебро на всероссийском турнире, а празднуете так, будто она Олимпийской чемпионкой стала...
Именно тогда Галина поняла, что с нее хватит. Она дождалась, когда Игоря возьмут в садик, и подала на развод.
- Ну и кому ты будешь нужна с двумя детьми? - фыркал Алексей. - Побираться ж пойдете, все трое! Учти, я вам денег ни копейки не дам, оформлюсь неофициально!
Но Галина не реагировала на эти угрозы. Развод состоялся. Она с детьми съехала из квартиры, которая была добрачной собственностью мужа, и поселилась в родительской. Алексей был изрядно шокирован тем, что, у его жены уже много лет была своя недвижимость.
- А ты думал, что мои мама с папой в чистом полюшке жили и меня там же родили? - усмехнулась Галина. - Это мое наследство. И ты к нему никакого отношения не имеешь.
Поняв, что с разделом наследственной квартиры он пролетает, Алексей рассвирепел. Он-то ожидал, что Галина после развода хлебнет горя нищенского существования и потом униженно приползет обратно, согласная на любые условия, а у нее, оказывается, есть крыша над головой! Но еще больше его бесило то, что Галина вышла на работу, где ей платили вполне приличные деньги, чтобы содержать себя и двоих детей.
В суде Алексей строил из себя бедняка, которому не хватает даже на три корочки хлеба, но этот театр одного актера никого не впечатлил - ответчик имел в собственности квартиру, машину и дачу, а большую часть зарплаты получал в "конверте". Таким образом, Алексею присудили алименты на двоих детей в размере почти что прожиточного минимума по региону на каждого.
Видимо, именно тогда, в зале правосудия, он и решил, что превратит жизнь бывшей жены и детей в ад. Если раньше он судьбой Карины и Игоря не интересовался, то теперь начал требовать общения, причем, специально выбирая самый неудобный момент. Галина и ее сынишка до сих пор помнили, во что превратился день рождения детсадовской подружки Игоря - бывший муж просто приехал по адресу и буквально выдернул сына с праздника, устроив скандал и ор на весь подъезд. Потом он почти два часа возил ревущего ребенка по городу, пока Галина обрывала телефон. Вот такой веселый праздник...
А Карину он постоянно пытался сорвать с тренировки, что каждый раз выливалось в скандал с тренером.
- Я уже придушить его готова, ей-богу! - жаловалась Лилия Анатольевна.
Все попытки прекратить неадекватное поведение Алексея он снимал на телефон с комментариями в стиле "мне препятствуют в общении с детьми!" и выкладывал эти ролики в интернет.
Несколько раз в дом Галины приходили из органов опеки, якобы мать бьет детей и морит их голодом, сама постоянно пь.яная, а в доме ба.рдак. И каждый раз приходилось извиняться, потому что дети были сыты и ухожены, Галина - трезва, как стеклышко, а в доме царили чистота и порядок.
На все возмущения женщины опека отвечала:
- Ну мы же обязаны реагировать...
- Лучше бы отреагировали на неадекватное поведение моего бывшего мужа, который нам жизни не дает! - сердилась Галина.
В ответ на это лишь руками разводили - мол, на этом наши полномочия всё.
Галина пыталась найти управу на Алексея, но формально наказывать его было не за что. "Надеюсь, он скоро сам успокоится", - вздыхала она, с ужасом ожидая следующих выходных.
Алексей действительно на какое-то время затих, и его бывшая жена с детьми вздохнули с облегчением. Однако, заехав в садик за Игорем, Галина была шокирована известием, что сына забрал папа.
- ЧТО?! - закричала женщина. - Какой еще папа??? Я же четко написала заявление, что никому, кроме меня, ребенка не отдавать!
Ну понятно... Новую воспитательницу, видимо, не ввели в курс дела, а вторая нянечка - просто амеба, которой вообще на все плевать.
Разумеется, на звонки Алексей не отвечал. Галина помчалась на старый адрес, но там никого не было. Тогда она кинулась в полицию, где ей дали от ворот поворот - бывший муж родительских прав не лишен, из детского сада о похищении ребенка против его воли не заявляли, так что отец в своем праве общаться с сыном.
И вот тогда-то Галина поняла, что то, что ей раньше устраивал бывший муженек - не ад, а так, легкая прогулка. Пришлось идти и в суд, и в органы опеки, и даже в прокуратуру, в срочном порядке оформлять запрет на вывоз ребенка за границу... Но все усилия того стоили - государственная машина со скрипом заработала, и Игоря в конце-концов нашли.
Нашли в доме у двоюродной бабки Алексея в деревне. Сама бабка была полуслепой и почти не слышала, даже ходила с трудом. В доме, разумеется, не было никаких удобств, даже газа, а электричество давали дважды в день по часу. Но даже не это было самым ужасным - ведь в каких только условиях люди не живут. Хуже всего было состояние мальчика - он был целыми днями заперт в комнате. Два раза в день ему давали еду: жидкую кашу на воде, черный хлеб, иногда огурец, помидор или яблоко с дички. Все естественные нужды ему приходилось справлять в ведро, которое бабка выносила не каждый день, а лишь по мере наполнения. Комната была холодной, на теневой стороне, поэтому Игорь постоянно кашлял. При этом в комнате не было ни игрушек, ни книг, чтобы мальчик мог хоть как-то себя занять.
Впервые за все это время увидев сына, Галина разрыдалась - активный, веселый розовощекий мальчуган превратился в жалкое, тощее существо, затравленно глядящее на окружающих.
- Все, все! - утешала его мать. - Все хорошо, мы едем домой.
- Мама! - плакал Игорь. - Мамочка! Обещай мне, что я никогда не вернусь сюда и никогда не увижу папу!
- Обещаю, - сказала Галина, крепко обнимая сына. - Никогда-никогда!
Вскоре и самого Алексея нашли. Пока его ребенок прозябал в таких ужасных условиях, он преспокойно развлекался с новой барышней на морях.
- А что такого?! - возмущался он. - Да, я оставил ребенка со своей родственницей. Я имею право на отдых! А эти якобы ужасные условия... Моя бывшая жена растит из сына 6а6у! Он избалован и совершенно не приучен к дисциплине! Так что ему это только на пользу пошло.
Но у медицинской комиссии было иное мнение. Вывод был единогласным: ребенок находился в антисанитарных условиях, вследствие чего получил не только проблемы со здоровьем в виде бронхита и энуреза, но и психологические травмы - Игорь начал панически бояться закрытых помещений, темноты и холода. Предстояло долгое лечение и восстановление душевного здоровья. И как ни странно, лучшим психологом для мальчика оказалась старшая сестра. Карина теперь каждый вечер укладывала брата спать при свете уютного ночника в виде луны, читала книжки и лежала рядом, пока он не засыпал. И через полгода все эти меры дали свои плоды - Игорь снова стал таким, как раньше.
А вот у Алексея дела были не очень - его лишили родительских прав, сочтя, что своими действиями он подверг ребенка опасности. Припомнили ему и предыдущие деяния, как он пугал детей и устраивал публичные скандалы.
Это судебное решение потянуло за собой целый шлейф и других проблем - друзья, которые раньше поддерживали товарища в борьбе против по.длой бывшей жены, отвернулись от него, да и начальству на работе не нужны были такие мутные сотрудники. Таким образом Алексея вежливо попросили на выход и с работы, и из дружеской компании. Более того, родная мать теперь общалась с ним с явным холодком - даже для нее такое поведение сына было неприемлемым.
Алексей пытался найти понимание и утешение у новой девушки, но та хотела от него только развлечений и подарков, а не проблем и головной боли. И тогда она понял, что стался совсем один.
В тот вечер он сильно напился. "Это все Галка виновата, га.дина! И дети ее! - думал он, опрокидывая очередной стакан. - Ну ничего, сейчас я им задам... За все мне ответят!"
Полный решимости показать бывшей семье, где раки зимуют, он вызвал такси и отправился по нужному адресу. Ему удалось прошмыгнуть в подъезд вслед за какой-то женщиной и, добравшись до нужного этажа и чуть не сто.шнив в лифте, он позвонил в дверь.
- Кто там? - послышался незнакомый мужской голос.
- Кто надо! - нагло ответил Алексей, с трудом выговаривая слова. - Ты вще кто? Галка где? У мня к ней разгвор есть...
Дверь открылась, и за ней стоял высокий бородатый мужчина.
- Разговаривать со мной будешь, - сказал он. - Чего пришел? Чего надо?
- Жену мою надо, свали!
В глазах у Алексея потемнело, казалось, что весь мир закружился вокруг него и мигом исчез. Очнулся он через секунду, понимая, что его держат за грудки, прижав к холодной бетонной стене.
- Значит так, - угрожающе произнес бородач, - если я тебя еще раз увижу рядом с Галей или детьми, хо.ронить тебя будут в спичечном коробке, ты понял?! А теперь пшел отсюда, пока я еще добрый.
Алексей кое-как поковылял по лестнице, даже забыв про лифт.
Эпилог.
Алексей уехал из города. Куда уехал и как он будет теперь жить, его бывшую семью не волновало. Раз в месяц на карту падала определенная сумма, которую Галина откладывала на будущее детям, и на этом общение ее бывшего мужа с Кариной и Игорем заканчивалось. Все были этому только рады - жизнь стала спокойнее. Карина все так же занималась художественной гимнастикой, только сейчас ей никто не мешал, и пару раз она завоевала не "бронзу", а "золото".
Игорь пошел в школу и в плане физического и психоэмоционального развития уже ничем не отличался от своих одноклассников. Но Галина понимала, что это лишь на первый взгляд - где-то в потаенном уголке его души все еще сидит маленький, голодный и испуганный мальчик, который думает, что самые родные люди его бросили. "Надеюсь, мы сможем преодолеть это вместе", - думала женщина.
Дмитрий, тот самый дюжий бородач, перевез Галину и ребят в свою двухуровневую квартиру, в которой наконец-то закончил ремонт.
- Дядь Дим, а можно мы сделаем горку со второго этажа на первый??? - взволнованно спрашивал Игорь.
- Это стоит обдумать! - улыбнулся мужчина. - Мне нравится твоя идея, я ж сам большой любитель горок.
Они с Галиной подали заявление в ЗАГС. "Удивительно!" - думала женщина, глядя, как будущий муж нянчится с ее детьми - Карину возит на тренировки и ходит на все ее выступления, с Игорем много общается, пристрастил его к изучению космоса, даже телескоп подарил на Новый год. А что Алексей? Для него дети даже не пустое место (это было бы проще и понятнее, многие отцы так относятся к "бывшим" детям), но все намного хуже - Карина и Игорь не один год были для него лишь инструментом, чтобы мстить бывшей жене за то, что он счастлива без него. Галина бы простила бывшего супруга за то, что он не общается с сыном и дочерью, но вот того, как изощренно он мучил обоих... Нет. Никогда. Не в этой жизни точно!