Уже несколько лет в мае, рассматривая представителей конкурса "Евровидение", радуюсь только одному: как хорошо, что нас там нет!
Потому что то, чем стал этот конкурс, задумывавшийся как европейская "Песня года", смотреть страшно. Такое чувство, что он превратился в настоящий бал у Воланда, где помимо Маргариты есть еще и такие типажи, что самому хозяину мероприятия от общения с ними становится дурно.
А европейцы на все это смотрят и аплодируют.
Как красивый конкурс стал шоу страшилищ
Начиналось все в 1956 году с такой вот милой исполнительницы Лиз Ассиа из Швейцарии. Эта певица тогда и одержала победу.
Потом Швейцария снова победила на конкурсе уже в 1988 году. И 20-летняя певица Селин Дион была также мила и очаровательна.
И можно было тогда понять советских зрителей, которым в 1989 году впервые показали трансляцию "Евровидения" из Швейцарии. Привлекательные модно одетые исполнители, музыка, яркие голоса, танцы! Все это нравилось, все манило своей заграничной роскошью и сытым довольством.
После развала Союза нашу страну стали приглашать на этот праздник песни. Только праздник начал так стремительно меняться, что становилось не по себе!
Переломным стал 2014 год, когда победу в этом конкурсе впервые одержало "Это". И оно в образе Кончиты вызвало поляризацию мнений в обществе. Даже Диму Билана с его победой в 2008 году вспоминали меньше, чем бородатую женщину, получившую заветный хрустальный микрофон.
И после этого стало можно все. Поэтому через 10 лет на Евровидении-2024 году победу вновь одержал представитель Швейцарии. Этот мальчик или девочка, ну в общем, небинарное нечто поразил зрителей эпатажным внешним видом: розовая юбочка, белые колготочки, розовые тапочки и кофточка. Такая вот 5-летняя Алиса в стране чудес.
З. Фрейд поставил бы ему диагноз, но здесь этому созданию выдали хрустальный микрофон, который оно тут же разбило.
Евровидение-2024: а как выглядели другие участники?
Заметьте, уже лет как 15 стало неважным, как они поют. Важно, как одеваются, какие темы выбирают и насколько успешно изображают из себя участников бала Воланда.
Остальные певуны выглядели примерно так.
Во-первых, горячий финский парень без... Ну потом на сцене он вылупился из джинсового яйца и надел легкие шорты.
Во-вторых, участница из Нидерландов с нетрадиционным представлением о мире духов.
Это она же на своем выступлении.
В-третьих, представительница Испании. Ее подтанцовка меняла наряды прямо на сцене. В итоге дошли до такого.
На этом фоне представители Хорватии даже не смогли никого напугать.
Чем-то мне это все напоминает "Вия" Н.В. Гоголя. Паночки только не хватает. Но нормальные люди на этом конкурсе чувствовали себя примерно также, как Хома Брут.
А зачем они это делают?
Варианта два.
Первое. Этот конкурс песни и пляски демонстрирует закат эпохи оголтелого либерализма. Когда свобода из нравственной потребности превращается во вседозволенность. Мол, что хочу, то и ворочу. И каждый участник пытается поразить публику своим внешним видом и нетрадиционной ориентаций, выставляя на показ то, что в приличном обществе принято скрывать.
Второе. Это соцзаказ такой. Людей сознательно доводят до уровня микроклеточных, отнимая у них все то, что делает человека человеком: нравственность, понятия о красоте, представления о культуре и искусстве.
То есть как ластиком в сознании молодежи стирают всю тысячелетнюю историю европейской культуры. Культуры, основанной на христианских ценностях, провозгласившей идеи гуманизма, создавшей эпоху просвещения и шедевры искусства.
Той культуры, которую так любили у нас в России. И не побоюсь этого слова: на которую равнялись.
Теперь же смотреть больно до чего довели себя европейцы.
А они такие все?
В том-то и дело, что не все. Многим гражданам европейских стран смотреть на то, что показывают на "Евровидении", реально неприятно. Поэтому популярность конкурса падает.
И часть стран от участия в нем отказываются. К тому же это недешевое удовольствие. Наше государство ежегодно платило за участие в нем 500 тысяч евро, остальные тоже.
А что Россия?
А Россия избавляется от иллюзий, что ее когда-то возьмут на равных в большой европейский дом. И понимает, что ей нужно сохранять и созидать свою цивилизацию, свою культуру, свои ценности.
По сути дела, нам важно не дойти до такого, что демонстрируют на этом конкурсе сейчас. Важно в этом хаосе вседозволенности стать островом здравого смысла, привлекательным тем, что здесь мужчины имеют право быть мужественными, а женщины - красивыми, что песенное искусство - это не дешевый эпатаж, а умение пробудить души своих слушателей, помочь им стать чуточку лучше.
Так что хорошо, что нас на "Евровидении" больше нет. Там вырождение, а у нас...
У нас своя дорога, по которой нам и идти.