Volkswagen покинул Россию два года назад, но новенькие Volkswagen в России по-прежнему продают, причём появляются даже новинки. Автомобили марки Volkswagen завозят в Россию теперь неофициально, в основном из Китая. Одна из новинок для нашего рынка это кроссовер Volkswagen Tayron X.
Volkswagen Tayron X дебютировал в Китае, в 2020 году, в 2022 году кроссовер пережил рестайлинг. Кроссовер выпускается на совместном предприятии FAW-Volkswagen. По габаритам Tayron X, чуть больше чем Tiguan. Габариты Volkswagen Tayron X 4622 x 1860 x 1661 мм, при колёсной базе 2731 мм. Платформа у кроссовера MQB.
Volkswagen Tayron X имеет узнаваемый купеобразный дизайн кузова. В целом кроссовер выглядит вполне неплохо и современно. В передней части LED фары, в нижней части бампера LED ходовые огни. В задней части светодиодные фонари, объединённые линией светодиодов, задний логотип с подсветкой. На арках и по низу дверей молдинги. Двери у Tayron X закрываются внутреннюю часть порогов. На крыше рейлинги и панорама, окрас кузова у некоторых кроссоверов двухцветный. Колёсные диски литые R20.
Салон Volkswagen Tayron X выполнен из искусственной кожи, отделка сидений двухцветная. У передних сидений есть электропривод, подогрев, память и вентиляция. Руль анатомической формы, с кнопками, регулируется по высоте и вылету, руль отделан искусственной кожей. На дверных картах и панели приборов также есть кожаные вставки. В целом интерьер кроссовера можно назвать эргономичным.
Между передними сиденьями Volkswagen Tayron X расположена консоль, с подлокотником, подстаканниками, шайбой управления режимами движения, селектором DSG и кнопками управления опциями. В нише за селектором коробки находится беспроводная зарядка и разъёмы для зарядки мобильных устройств. Чуть выше блок управления климат-контролем, климат-контроль трёхзонный. В верхней части панели приборов по центру, у Tayron X цветной мультимедийный экран. Щиток приборов цифровой. В салоне установленна премиальная акустическая система.
На втором ряду у Tayron X просторно, есть центральные воздуховоды, центральный подлокотник, разъёмы для зарядки, отдельный блок климат-контроля, три подголовника. При необходимости спинки второго ряда можно сложить, складываются они в пропорции 60\40.
Оснащение Tayron X не бедное, в оснащение могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, подушка безопасности для защиты коленей водителя, ESP, система контроля полосы, система контроля усталости водителя, система распознавания дорожных знаков, система помощи при спуске, система контроля слепых зон, система адаптивного освещения, датчик света и дождя, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль.
Пятая дверь Tayron X оснащена электроприводом и системой открытия без помощи рук. Под полом багажника скрыта докатка. Объём багажника 525 литров.
Передняя подвеске у Tayron X независимая типа Макферсон, задняя независимая многорычажная. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние тормоза дисковые. Стояночный тормоз электромеханический, с функцией Auto Hold. Дорожный просвет 190 мм. Привод полный, но бывают и версии на переднем приводе.
Под капотом Tayron X турбированный мотор, семейства TSI, индекс мотора DKX. Двигатель имеет объём 2.0 л. и мощность 220 л.с., двигатель работает в паре с 7-ступенчатой DSG коробкой, с двумя мокрыми сцеплениями.
Сколько стоит Tayron X в России? В России кроссоверов продаётся достаточно много, найти их можно в автосалонах или на сайтах с объявлениями. Цены стартуют с отметки 5 247 000 руб. и доходят до 6 190 000 руб. Некоторые кроссоверы в продаже ещё 2022 года выпуска.
В заключение, ну а дорого это или нет, каждый решит сам, на мой взгляд дорого, в добавок на данный автомобиль нет запчастей в РФ и гарантии.