Прошедший Киноклуб ознаменовался появлением резидентов, кого очень давно у нас не было. Как сообщили в конце обсуждения, каждый получил желаемое после длительного «простоя». Это абзац для тех, кто хочет вернуться в Киноклуб, но никак время не найдёт.
А теперь к фильму. Матёрый детектив Уилл Дормер из Лос-Анджелесса прибывает на Аляску, чтобы помочь раскрыть убийство старшеклассницы. Спокойно выполнять работу не даёт внутренний отдел полиции, который копает под героя, ворошит старые дела на предмет грубых нарушений. Да и напарник склоняется к явке с повинной.
Единственная работа Нолана, где он не писал сценарий, а присоединился к классическому голливудскому проекту — снимать ремейк скандинавского одноимённого триллера Эрика Шёлдбьерга (1997).
По горячим следам фильм понравился большинству. Отметили, что кино уж очень «пахнет Финчером», что не удивительно для нулевых, снят непозволительно качественно. Если и можно придраться, то только к мелочам.
Многое в картине зависит от отношения к главному герою со стороны зрителя. Было ли у героя Аль Пачино пресловутое «перерождение», или матёрый детектив за 40 лет службы научился обманывать не только окружающих, но и самого себя? Если рассматривать последующие работы Нолана, то можно предположить, что Кристофер сторонник мысли: «В погоне за правдой теряешь себя».
Начальная сцена полностью удовлетворила. Да, 1,5 минуты пейзажей Аляски несколько растягивает хронометраж, но зрители отметили, что это и погружение в атмосферу, и показатель темпа и жанра картины. Вспомнили другие виды заставок: естественно агент 007, «Джентльмены» и «Убить Билла». Сам тот факт, что заставку вспомнили, указывает на качество.
Попытался запустить тему про ремейки. Оказалась намного сложнее, чем думал. Ставка про: «Если ремейк лучше оригинала, то съёмка оправдана, в противном случае — нет и верните деньги за билет», — не сработала. Всё гораздо сложнее и зачастую лучше вообще не знать, что у ремейка есть оригинал. Так спать проще.
Белые ночи в картине несут в себе чересчур многое. Критики Нолана обращают на это внимание. Мало того, что это буквально свет ночью, от которого не скрыться гл. герою, так это ещё и религиозная отсылка, а ещё формальное оправдание бессонницы. Всё просчитано, аж противно.
Кратко обсудили сцену звонка вдове. Нолан утверждает, для натуральности не пользовался зумом, а попросил тыкать камерой в нос Аль Пачино. Разницы по сравнению с остальными крупными планами мы не увидели, у Кристофера свои причуды. Возможно тем самым он выводил актёра из себя.
Ещё одна тема для обсуждения — продюсеры. Понятное дело, первым делом смотрим актёров и режиссёра. Но не зря же в трейлерах и на афишах пишут «От создателей…». Значит это кому-то нужно. Мнения разделились, всё-таки у нас культура выбора фильма по команде создателей пока ещё не сильно развита. Так что наличие в титрах и отсутствие на экране Джорджа Клуни практически никто не заметил.
Обсудили и активные сцены, коих набралось 3-4 штуки. Мнения разошлись, для одних погони и стрельба будничные, для других — добротные сцены сами в себе. Всё-таки два часа без «разминки мышц» — многовато.
Под конец зрители ответили на блиц-опрос. А сколько часов подряд вы можете не спать? Вот герой Аль-Пачино 6 дней не сомкнул глаз, натренированный. Резиденты в основном рекорды ставили при подготовке диплома и по работе. Часть испытывала себя, любопытно всё-таки. От суток до трёх, такой разброс.
После «Бессонницы» Нолан получил полный карт-бланш от голливудских студий и оправдал возложенные ожидания. А триллер получился крепкий, мастерски скомпонованный. Про такие фильмы говорят — можно смело рекомендовать поклонникам жанра.
Ждём вас в Киноклубе!
***
Специально для Киноклуба.
Кадры взяты с просторов сети.