В текущем году австралийский студент Александр Бертон был удостоен престижной премии Дайсона за свое изобретение - набор комплектующих под названием REVR (Rapid Electric Vehicle Retrofits).
Этот набор позволяет превратить любой обычный автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем в гибрид. REVR состоит из модуля, включающего в себя 50-киловаттный плоский двигатель с осевым магнитным потоком, системой жидкостного охлаждения и легкой установкой между колесом и тормозным диском. Для его установки требуется всего около 10 минут, и не требуются специальные навыки.
Набор комплектующих REVR оставляет основную часть автомобиля неизменной; его предназначение - работать параллельно с существующим двигателем внутреннего сгорания или вместо него. Водитель должен повернуть ключ зажигания на позицию "включено" и нажать отдельный переключатель, чтобы активировать электропривод, или повернуть ключ немного дальше, если желает запустить также двигатель внутреннего сгорания.
Аккумулятор устанавливается в багажнике вместо запасного колеса. Емкости батареи достаточно для проезда 100 километров на электротяге в городской черте с использованием функции рекуперации энергии при торможении. Отдельный дисплей для отображения состояния аккумулятора отсутствует, чтобы обеспечить максимальную простоту конструкции, однако диагностику можно сделать через приложение.
"Мы ориентируемся на примерно 20% всех основных моделей автомобилей, начиная с самых популярных: Corolla, Accord и Civic. Мы также рассматриваем популярные модели BMW. Мы обучаем рабочих местных мастерских устанавливать наш комплект и следим за процессом. REVR - это надежное решение с минимальными реальными модификациями автомобиля", - отметил Бертон.
В Австралии обычная переделка автомобиля в гибрид обходится примерно в 50 000 австралийских долларов или 31 000 долларов США, но для полной установки комплекта REVR с 15-киловаттным двигателем требуется всего 5000 AU$ (3200$). Однако это предполагается при условии массового производства и снижения стоимости материалов. Правовые аспекты пока не были рассмотрены Бертоном, возможно, потребуются специальные разрешения и сертификаты.