Если кто-то из моих подписчиков заметил, но я никогда не пишу про блокадный Ленинград. Потому что в библиотеке моего папы была толстая и увесистая книга под названием «Память», которую я один раз прочитала и более не смогла взять в руки... Там были описаны не только ужасы войны, но и блокадный Ленинград.
Но поневоле приходится заново погружаться в такие темы из-за обилия фейков информационной войны. И высказываний одиозных блогеров, которые чем моложе, тем сильнее пострадали от Советской власти. Например, часто пишут о беспределе и людоедстве «гэбни». Но есть в архивах блокадного города одно примечательное дело, которое иначе как "Ленинградский Дед Мороз" и не назовешь.
Это история про дезертира, который сперва добросовестно бегал от военкомата, потому что молодой и жить хочется! А потом точно так же, добросовестно и с чувством животного голода, стал промышлять грабежами пустых квартир. Коих тогда хватало и не только потому, что хозяева были спешно призваны или эвакуированы…
И в этом звенящем ужасе и голоде оказалась одна маленькая семья. Одинокая мать и её маленькие трехлетние двойняшки. Без защиты, родственников и запасов. Были ли у них шансы выжить?.. Мать умерла первой, но перед самой смертью она оставила своим детям надежду. Надежду на Деда Мороза, который придет и обязательно их всех спасет… Женщина вытащила на середину комнаты коробку с елочными игрушками и сказала детям ждать Деда Мороза. Ведь если кого-то очень сильно ждать, он обязательно придет... Сперва случилось одно маленькое чудо. Среди елочных игрушек каким-то образом завалялись шоколадные конфетки, но потом и они закончились. А мама все никак не просыпалась... Так прошло два дня трехлетних двойняшек на одной только воде.
Пока в их квартиру воровато не пробрался домушник тот самый дезертир, в поисках чего-нибудь ценного, чтобы толкнуть на черном рынке. А дети… Едва увидев мужчину, потянули к нему свои ослабевшие ручки и лишь повторяли своими ослабевшими от голода голосочками:
- Дедушка Мороз, ты пришел, ты пришел…
Дезертир не смог оставить детей на голодную смерть. Ведь они его так ждали… В итоге молодой человек добровольно сдался в отдел НКВД. Держа в руках завернутых в теплое одеяльце ослабевших двойняшек. Детей определили в детдом. А Деда Мороза «злые нквдэшники» отправили на войну, причем не в составе штрафной роте, а в самой обычной. Все-таки не абы кого на фронт отправляли, а настоящего Деда Мороза.