Как гласит древнеримская поговорка книжного блогера (или околокнижного (или, допустим, обычного комментатора со своим блогом на соответствующую (в частности) тему)): "Не знаешь, о чём писать - впишись в какой-нибудь флешмоб!".
Зря, что ли, квартет авторов Дзена в лице Елены,
Анны,
Юлии
и ещё одной Елены
затеяли повторить легендарные двенадцать подвигов Геракла, к чему я и присоединяюсь:
1. Немейский лев. Книга, которую хотелось задушить в [любовных] объятьях.
«Похититель детей» Джеральда Брома, «Пехотная баллада» Терри Пратчетта и «Тревожные люди» Фредрика Бакмана.
На вопрос, почему именно они, мне ответить решительно нечего. Здесь и сейчас я, наверное, впервые озвучу очень страшную тайну. Художественные зарисовки по мотивам изначально появились далеко не вследствии каких-то моих претензий на писательство, а по причине полнейшего неумения в отзывы. С горем пополам оформить отрицательный может и получится. Что касается положительных... Воображение капитулирует без боя.
История, в которую хотелось поверить? Герои и героини, за которых хотелось переживать? Безоговорочное да по всем пунктам. Не больше, но и не меньше. Я прожил эти книги вместе с их персонажами. Единственно значимый для меня критерий, определяющий статус произведения на полке и в сердце)
2. Лернейская гидра. Змея о девяти головах. Книга, с которой долго боролся и поборол.
«Выжившего» Майкла Панке я пытался одолеть на протяжении года. Книгу объёмом в две с небольшим сотни страниц. Нет, «Выживший» вовсе не плох, но сверх всякой меры нуден. По сравнению с экранной версией так точно. И по моему́, как всегда, сугубо личному мнению. Но побороться стоило однозначно. Книга отличается от фильма и отличается в тех эпизодах, благодаря которым появилась моя публикация.
У Майкла Панке мотив того, что подлый поступок Фицджеральда по сути помог Глассу выжить, чувствуется гораздо сильнее. Кино расставляет морально-этические акценты иначе. Чуть-чуть, но иначе. Да и сам Гласс отличается тоже. В книге это отнюдь не герой, сыгранный Леонардо Ди Каприо. Оригинального Хью Гласса мог бы сыграть его тёзка Хью Джекман. Или Рассел Кроу.
3. Керинейская лань. Книга, преследующая повсюду
«Сломанные девочки» Симоны Сент-Джеймс. Издательство «Синдбад» бывает беспощадно по отношению к читателям, когда дело касается маркетинга
4. Эриманфский вепрь. Книга, с которой можно пересидеть зиму.
«Террор» Дэна Симмонса. В этом году буду пытаться пересидеть уже третью зиму кряду соответственно сюжету. Так что, всё идёт по плану)
5. Стимфалийские птицы. Страшный шум трещоток. Книга, о которой слышал слишком много отзывов/спойлерный отзыв и расхотелось читать.
Хотел отметить книги двух Алексеев: Иванова («Бронепароходы») и Сальникова («Петровы в гриппе и вокруг него»). Проблема в том, что там потянешь за одну и на голову обрушится целый стеллаж, поэтому пусть будет «Болотница» Татьяны Мастрюковой. Отзывов хватает, в основном положительных, энтузиазм отсутствует.
6. Авгиевы конюшни. Неприятная книга, от которой сразу избавился
Переформулирую. Неприятная книга, от которой сразу же избавлюсь при случае. Трактат «Молот ведьм», написанный Якобом Шпренгером и Генрихом Инсисторисом для им же подобных женоненавистников. Обоих авторов сего дивного опуса, опубликованного из мест не столь отдалённых от копчика, в связке с целевой аудиторией на костёр!
7. Критский бык. Укротить одной рукой. Книга, прочитанная за день/в один присест.
Уже упомянутая ранее «Тревожные люди» Бакмана и «Убийства в десятиугольном доме» Юкито Аяцудзи.
Бакман это Бакман (*красный диплом школы злословия имени В. В. Кличко во фразах автора публикации просматривается периодически невооружённым глазом), о книге Юкито Аяцудзи поподробнее (но не так чтобы очень). Изящный хонкакку оммаж «Десяти негритятам» Агаты Кристи (которую я уже когда-нибудь наконец прочитаю...) с японским колоритом. Поклонникам «Death note» к прочтению обязательна (японская хтонь идентифицируется мной для поклонников «Death note» автоматически независимо от наличия параллелей по факту)!
8. Кони Диомеда. Книга о диком и сильном персонаже
Логан из комикса Кирона Гиллена «Росомаха. Начало II». Что значит комикс не книга? Реплики есть, печатается на бумаге, продаётся в книжных магазинах.
Лаааадно, тогда Фелипе Ривера из рассказа Джека Лондона «Мексиканец». Ривера Лондона практически не похож на человека. Пройдя через мясорубку диктатуры, он оставляет человеческую натуру в яме с телами казнённых родителей. Звериная жестокость и ничего кроме.
9. Пояс Ипполиты. Книга, очаровавшая слогом
Честно говоря, не планировал выбирать из переводной литературы, но противопоставить «Божественной комедии» Данте Алигьери мне в данный момент (!) нечего. Правда, премию за красоту слога Алигьери получает в тандеме с переводчиком Михаилом Лозинским (увы, в издании на фото перевод другой...)
10. Быки Гериона. За книгами какой серии приходится постоянно гоняться?
Мимо, гоняюсь за конкретными книгами
11. Яблоки Гесперид. Книга, обманувшая ожидания
Как же я этого ждал...
«Тайный дневник Верити» Колин Гувер и «Под маской. Моя автобиография» Тайсона Фьюри. Дамы вперёд.
Что же не так с книгой Колин Гувер? Объективно всё прекрасно. Если не считать субъективное:
а) Это сентиментальная проза (к чему интернет-магазины сегодня и относят «Тайный дневник Верити»), которую почему-то во всех отзывах обозначают триллером (лучший триллер 2021 года по версии отмеченных премиями блогеров, на минуточку!), чем вводят в заблуждение доверчивых (теперь уже некогда) читателей. Причём сентиментальная проза в мягкой обложке (не по факту, по сути).
б) Я привык к такой логике, когда дважды два это четыре. Не жираф в степени лемура, помноженный на кирпич, как у Гувер.
Чтобы вы понимали, от моего гневного письма с вышеизложенным её спас Роскомнадзор, заблокировав на территории России соцсеть, которую нельзя называть, за несколько дней до отправки. Миссис Гувер, Вам не удастся прятаться вечно, Роскомнадзор не всесилен, что бы он о себе ни думал на этот счёт. Мне не нужны миллион долларов и вертолёт (хотя, в общем-то, в хозяйстве не помешают), просто признайте публично «Тайный дневник Верити» сентиментальным романом с Альцгеймером вместо логики и разойдёмся миром.
Кто видел выступления Тайсона Фьюри на пресс-конференциях перед боями, тому не придётся объяснять, откуда взялись завышенные ожидания относительно его автобиографии. Неужели появился достойный конкурент, способный в разговорном баттле одолеть кого угодно? Щаззз... О книге вкратце. Меня хранят Бог и английская королева по очереди, фанаты моих соперников неизбежно становятся моими фанатами, я побеждаю во всех боях (и в тех, где проиграл тоже), я - Тайсон Фьюри, я - Джипси Кинг, я, я, я, я, я, я, я... ПРЯМО ДОХРЕНИЩЕ Я НА КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР ТЕКСТА! Даже для автобиографии. И между я разные жизненные обстоятельства. Но в основе повествования я, то есть непомерное эго Тайсона Фьюри. Любая серия «Бивиса и Батт-Хеда» содержательнее.
Люк (и да, я в курсе, что никакой ты не Тайсон), бро, не надо бояться Александра Усика... БОЙСЯ МЕНЯ! Потому что 425₽ (и миллион долларов с вертолётом) за обманутые ожидания ты задолжал не Усику (дело не в деньгах и не в бездарно потраченном на чтение твоей книги времени, дело в принципе (мелочный принцип всё равно остаётся принципом)). Это я тот левша, который отправит тебя на пенсию. Невзирая на колоссальную разницу в габаритах (рост: 206 см vs 186 см, вес: 121 кг vs 69 кг).
Выдохнул, можно спокойно жить дальше))...
12. Цербер. Книга, которую хочется вывести из книжного подземелья
«Господь Гнева» Филип К. Дик/Роджер Желязны. Постапокалипсис, аналогов которому в XXI веке днём с огнём не найти на книжных полках. Подёрнутый кислотной дымкой взгляд из семидесятых на реальность после обмена ядерными ударами (не вздумайте повторять в домашних условиях!) от культовых вне каких бы то ни было эпох авторов. Отставить панику, да здравствуют трэш в духе творений австралийского режиссёра Джорджа Миллера и разработчиков «Bethesda Game Studios»!
Подвиги закончились, микрофон брошен на пол, гитара благополучно разбита об монитор, телевизор отправлен в свободный полёт из окна отеля...